МоскваПредисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийскимнаучно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации вмашиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 58, принятых Рабочейгруппой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПостановлениемГосстандарта России от 29 марта 2001 г. № 145-ст
3 Настоящий стандартпредставляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 58 с поправками серии 01(с 25.03.89) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. задних защитных устройств;
II. транспортных средств в отношенииустановки задних защитных устройств официально утвержденного типа;
III. транспортных средств в отношении ихзадней защиты» и включает в себя:
Пересмотр 1 (документE/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.57/Rev.1)
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Содержание
1 Область применения
2 Цель
3 Общие определения для частей I, IIи III
Часть 1. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ЗЗУ
4 Определения
5 Заявка на официальное утверждение
6 Официальное утверждение
7 Предписания
8 Соответствие производства
9 Санкции, налагаемые занесоответствие производства
10 Модификация типа ЗЗУ ираспространение официального утверждения
11 Окончательное прекращениепроизводства
12 Наименования и адреса техническихслужб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, иадминистративных органов
Часть II. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ ЗЗУ ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА
13 Определения
14 Заявка на официальное утверждение
15 Официальное утверждение
16 Предписания, касающиеся установкиофициально утвержденного ЗЗУ
17 Соответствие производства
18 Санкции, налагаемые занесоответствие производства
19 Модификация типа транспортногосредства и распространение официального утверждения
20 Окончательное прекращениепроизводства
21 Наименования и адреса техническихслужб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, иадминистративных органов
Часть III. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ИХ ЗАДНЕЙ ЗАЩИТЫ (ЗЗ)
22 Определения
23 Заявка на официальное утверждение
24 Официальное утверждение
25 Предписания, касающиеся ЗЗ
26 Соответствие производства
27 Санкции, налагаемые занесоответствие производства
28 Модификация типа транспортногосредства и распространение официального утверждения
29 Окончательное прекращениепроизводства
30 Наименования и адреса техническихслужб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, иадминистративных органов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Обязательное)Сообщение
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Обязательное)Сообщение
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (Обязательное)Сообщение
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (обязательное)Схемызнаков официального утверждения
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (обязательное)Условияи порядок проведения испытаний
ГОСТР 41.58-2001
(Правила ЕЭК ООН № 58)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ:
I. ЗАДНИХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ;
II. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИУСТАНОВКИ ЗАДНИХ ЗАЩИТНЫХ
УСТРОЙСТВ ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА;
III. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ИХЗАДНЕЙ ЗАЩИТЫ
Uniform provisionsconcerning the type approval of:
I. Rear underrun protective devices (RUPDs);
II. Vehicles with regard to theinstallation of a RUPD of an approved type;
III. Vehicles with regard totheir rear underrun protection (RUP)
Дата введения2002-01-01
Настоящийстандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 58 (далее — Правила).
1 Область применения
1.1 Настоящие Правила применяются к:
1.1.1 ЧастьI: ЗЗУ, предназначенным дляустановки на транспортные средства категорий N2, N3, О3 и О41);
1.1.2Часть II: установкена транспортные средства категорий N2, N3, O3и О41) ЗЗУ, официально утвержденных по типу конструкциина основании части I настоящих Правил;
1.1.3Часть III:транспортным средствам категорий N2, N3, O3 иО41) оснащенным ЗЗУ, которые не были официальноутверждены на основании части I настоящих Правил или которые былисконструированы и/или установлены таким образом, что их составные элементы немогут рассматриваться как полностью или частично выполняющие функции ЗЗУ.
1.2Настоящие Правила не применяются:
1.2.1к тягачам сочлененных транспортных средств;
1.2.2к прицепам, специально сконструированным и предназначенным для перевозкинеделимых длинномерных грузов, как например, лесоматериалы, сортовая сталь и т.д.;
1.2.3к транспортным средствам, для которых установка каких-либо ЗЗУ не совместима сих назначением.
2 Цель
Цельнастоящих Правил — обеспечение эффективной защиты от попадания под транспортныесредства, указанные в разделе 1 настоящих Правил, транспортных средствкатегорий M1 и N11) при наезде сзади.
___________
1)См. Сводную резолюцию СР.3 (TRANS/SC.1/WP.29/78 и Amend.1).
3 Общие определения для частей I, II и III
3.1Для целей настоящих Правил применяются следующие термины с соответствующимиопределениями:
3.1.1дорожная масса: Масса транспортногосредства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и нагрузки, но стопливом, охлаждающей жидкостью, смазочными веществами, а также комплектоминструментов и запасным колесом (если последние поставляютсязаводом-изготовителем в качестве стандартного оборудования);
3.1.2максимальная масса: Техническидопустимая масса, объявленная заводом-изготовителем (эта масса может бытьбольше «допустимой максимальной массы», установленной национальнымадминистративным органом).
3.1.3 ЗЗУ обычно состоит из поперечного элемента исоединяется с боковыми элементами шасси или другими элементами конструкциитранспортного средства.
Часть 1. УТВЕРЖДЕНИЕ ЗЗУ4 Определения
4.1Для целей части I настоящих Правил применяются следующие термины ссоответствующими определениями:
4.1.1 официальное утверждение ЗЗУ: Официальное утверждение типа ЗЗУ вотношении предписаний, изложенных в разделе 7;
4.1.2тип ЗЗУ: ЗЗУ, не имеющие междусобой различий в отношении основных характеристик, таких, как например форма,размеры, крепления, материалы и маркировка по 5.2.2.
5 Заявка на официальное утверждение
5.1Заявка на официальное утверждение ЗЗУ представляется заводом-изготовителем ЗЗУили его надлежащим образом уполномоченным представителем.
5.2 Кзаявке на официальное утверждение каждого типа ЗЗУ должно прилагатьсяследующее:
5.2.1документация в трех экземплярах, содержащая Установка технических характеристикЗЗУ: его размеры, форму, используемые материалы и способ установки;
5.2.2образец типа ЗЗУ: образец должен иметь четкие и нестираемые надписи на всех егоосновных элементах, указывающие торговое наименование и марку заявителя инаименование типа.
5.3Одно ЗЗУ, представляющее собой тип устройства, подлежащего официальномуутверждению, должно быть представлено технической службе, уполномоченнойпроводить испытания для официального утверждения.
5.4До выдачи официального утверждения по типу конструкции компетентный органдолжен удостовериться в том, что заводом-изготовителем приняты надлежащие мерыпо обеспечению эффективного контроля за соответствием производства.
6 Официальное утверждение
6.1Если ЗЗУ, представленное на официальное утверждение на основании настоящихПравил, удовлетворяет предписаниям раздела7, то данный тип ЗЗУ считается официально утвержденным.
6.2Каждому официально утвержденному типу ЗЗУ присваивается номер официальногоутверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01 в соответствии споправками серии 01, которые вступили в действие 25 марта 1989 года) указываютна поправки серии, соответствующей самым последним важнейшим техническимизменениям, внесенным в Правила к моменту выдачи официального утверждения. Однаи та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типузаднего защитного устройства.
6.3 Стороны Соглашения 1958 года, применяющиенастоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространенииофициального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа ЗЗУ наосновании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу,приведенному в приложении1.
6.4 На каждом ЗЗУ, соответствующем типу ЗЗУ,официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться навидном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточкеофициального утверждения, международный знак официального утверждения,состоящий из:
6.4.1круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номерстраны, предоставившей официальное утверждение1);
6.4.2номера настоящих Правил, за которым следуют буква «R», тире и номерофициального утверждения, проставляемые справа от круга, указанного в 6.4.1.
6.5 Знак официального утверждения должен быть четким инестираемым.
6.6 Примеры знаков официального утверждения приведеныв приложении 4.
____________
1) 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 -Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 -Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 -Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18- Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация,23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 -Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 -Латвия, 33-36 — не присвоены, 37 — Турция, 38-39 — не присвоены, 40 — бывшаяюгославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейскоеэкономическое сообщество (Официальные утверждения предоставляются егогосударствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 -Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам вхронологическом порядке ратификации или Соглашения о принятии единообразныхтехнических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудованияи частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесныхтранспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальныхутверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке ихприсоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номерасообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных НацийДоговаривающимся сторонам Соглашения.
7 Предписания
7.1Высота поперечного сечения поперечины должна быть не менее 100 мм. Концыпоперечины не должны загибаться назад или иметь острые выступы; это условиесчитается выполненным, если концы поперечины закруглены и радиус закруглениясоставляет не менее 2,5 мм.
7.2ЗЗУ может быть сконструировано таким образом, чтобы оно могло устанавливатьсясзади транспортного средства в нескольких положениях. В этом случае должен бытьпредусмотрен надежный способ блокировки устройства в рабочем положении, длятого чтобы исключить его случайное перемещение в другое положение. Усилие,необходимое для того, чтобы изменить положение устройства, не должно превышать40 даН.
7.3 ЗЗУ должно обладать достаточной прочностью вотношении усилий, действующих параллельно продольной оси транспортногосредства. (Выполнение этого требования проверяется в соответствии с порядком иусловиями проведения испытаний, изложенными в приложении 5). Максимальнаядеформация ЗЗУ в горизонтальной плоскости во время и после действия нагрузок,предписанных в приложении 5, должнауказываться в сообщении об официальном утверждении типа (пункт 8 приложения 1).
8 Соответствие производства
8.1Каждое заднее защитное устройство, официально утвержденное на основаниинастоящих Правил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оносоответствовало официально утвержденному типу в отношении предписаний,изложенных в разделе 7.
8.2 Вцелях проверки соблюдения предписаний 8.1 должен проводиться надлежащийконтроль за производством.
8.3Владелец официального утверждения должен, в частности:
8.3.1обеспечить наличие процедур эффективного контроля за качеством защитныхустройств;
8.3.2иметь доступ к контрольному оборудованию, необходимому для проверкисоответствия продукции каждому официально утвержденному типу;
8.3.3обеспечить регистрацию данных о результатах испытаний и хранение прилагаемойдокументации в течение периода времени, определяемого по согласованию садминистративной службой;
8.3.4анализировать результаты каждого вида испытания в целях проверки и обеспечениястабильности характеристик защитных устройств с учетом отклонений, допускаемыхв условиях промышленного производства;
8.3.5обеспечить, чтобы в случае каждого типа ЗЗУ по крайней мере его размеры,материалы и методы сборки соответствовали официально утвержденному ЗЗУ. Принеобходимости должны проводиться по крайней мере испытания, предписанные в разделе 3 приложения 5;
8.3.6обеспечить, чтобы в случае несоответствия любых образцов или испытываемыхдеталей, обнаруженного в ходе данного типа испытаний, была произведена еще однавыборка и проведено еще одно испытание. В этой связи должны быть приняты всенеобходимые меры для восстановления соответствия производства.
8.4Компетентный орган, выдавший официальное утверждение типа, может в любое времяпроверить методы контроля за соответствием, применяемые к каждойпроизводственной единице.
8.4.1При каждой проверке инспектору должны предъявляться журналы испытаний ипроизводственная документация.
8.4.2Инспектор может произвести произвольную выборку образцов, испытания с которымипроводятся в лаборатории предприятия-изготовителя. Минимальное число образцовможет быть определено в зависимости от результатов, полученных при проверкесамим предприятием-изготовителем.
8.4.3Если качество является неудовлетворительным или если представляется необходимымпроверить правильность испытаний, проведенных в соответствии с 8.4.2, инспекторпроизводит выборку образцов, которые должны быть направлены технической службе,проводившей испытание, для официального утверждения данного типа.
8.4.4Компетентный орган может провести любое испытание, предписываемое настоящимиПравилами.
8.4.5Обычно компетентный орган разрешает проводить проверку один раз в год. В случаеполучения в ходе одной из проверок отрицательных результатов компетентный органобеспечивает принятие всех необходимых мер для скорейшего восстановленияпроизводства.
9 Санкции, налагаемые за несоответствиепроизводства
9.1Официальное утверждение типа ЗЗУ, предоставленное на основании настоящихПравил, может быть отменено, если не соблюдаются изложенные выше требования илиесли защитное устройство не проходит испытаний, предписанных в приложении 5.
9.2Если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяетпредоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает обэтом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила,посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении1.
10 Модификация типа ЗЗУ и распространениеофициального утверждения
10.1Любая модификация типа ЗЗУ доводится до сведения административного органа,который предоставил официальное утверждение данному типу ЗЗУ. Этот орган может:
10.1.1либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительныхотрицательных последствий и что в любом случае данное ЗЗУ по-прежнемуудовлетворяет предписаниям;
10.1.2либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводитьиспытания.
10.2Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждениинаправляется вместе с перечнем изменений Сторонам Соглашения, применяющимнастоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 6.3.
10.3Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваиваеттакому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этомдругие Стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, посредствомкарточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении1.
11 Окончательное прекращение производства
Есливладелец официального утверждения окончательно прекращает производствокакого-либо типа заднего защитного устройства, официально утвержденного наосновании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган,предоставивший официальное утверждение. После получения соответствующегосообщения этот компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения1958 года, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения,соответствующей образцу, приведенному в приложении1.
12 Наименования и адреса технических служб,уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, иадминистративных органов
СтороныСоглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату ОрганизацииОбъединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченныхпроводить испытания для официального утверждения, а также административныхорганов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следуетнаправлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официальногоутверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальномутверждении или отмены официального утверждения.
Часть II.ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ ЗЗУОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА13 Определения
13.1Для целей части II настоящих Правил применяются следующие термины ссоответствующими определениями:
13.1.1официальное утверждение транспортногосредства: Официальное утверждение типа транспортного средства вотношении установки ЗЗУ официально утвержденного типа в соответствии с частью Iнастоящих Правил;
13.1.2тип транспортного средства:Транспортные средства, не имеющие между собой различий в отношении такихосновных характеристик, как:
-длина задней оси;
-конструкция, размеры и конфигурация задней части транспортного средства и еевысота от дороги, а также Монтаж подвески в той степени, в какой ониоказывают влияние на соблюдение предписаний раздела19;
-официально утвержденные ЗЗУ, устанавливаемые на транспортные средства.
13.2Прочие определения, применимые к части II, приведены в разделе3.
14 Заявка на официальное утверждение
14.1Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношенииустановки ЗЗУ официально утвержденного типа представляется предприятием -изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченнымпредставителем.
14.2К заявке на официальное утверждение должны быть приложены перечисленные нижедокументы в трех экземплярах, а также приведены следующие данные:
14.2.1чертежи транспортного средства, изображающие в соответствии с 13.1.2 видтранспортного средства сбоку и сзади с указанием расположения официальноутвержденных ЗЗУ и подробным Установкам элементов их крепления к шасситранспортного средства;
14.2.2значение максимальной массы транспортного средства;
14.2.3перечень ЗЗУ, предназначенных для установки на транспортном средстве;
14.2.4по просьбе компетентного органа должен быть также представлен формулярсообщения об официальном утверждении типа каждого ЗЗУ (см. приложение1).
14.3Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официальногоутверждения, представляется одно транспортное средство, тип которого подлежитофициальному утверждению и которое предназначено для установки официальноутвержденного ЗЗУ.
14.3.1Транспортное средство, не имеющее всех элементов, свойственных данному типу,может быть допущено к испытанию только в том случае, если заявитель можетдоказать компетентному органу, что отсутствие указанных элементов не оказываетникакого влияния на результаты испытаний с точки зрения предписаний настоящихПравил.
14.4До выдачи официального утверждения по типу конструкции компетентный органдолжен удостовериться в том, что заводом-изготовителем приняты надлежащие мерыпо обеспечению эффективного контроля за соответствием производства.
15 Официальное утверждение
15.1Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение наосновании настоящих Правил, оборудовано официально утвержденным ЗЗУ иудовлетворяет предписаниям раздела 16, то данный тип транспортного средствасчитается официально утвержденным.
15.2Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваиваетсяномер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01в соответствии с поправками серии 01, которые вступили в действие 25 марта 1989года) указывают на поправки серии, соответствующей самым последним важнейшимтехническим изменениям, внесенным в Правила к моменту выдачи официальногоутверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этотномер другому типу транспортного средства.
15.3 Стороны Соглашения 1958 года, применяющиенастоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространенииофициального утверждения или об отказе в официальном утверждении типатранспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки,соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.
15.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типутранспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил,должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном врегистрационной карточке официального утверждения, международный знакофициального утверждения, состоящий из:
15.4.1круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номерстраны, предоставившей официальное утверждение1);
_____
1) См. сноскук 6.4.1.
15.4.2номера настоящих Правил, за которым следуют буква «R», тире и номерофициального утверждения, проставляемые справа от круга, указанного в 15.4.1.
15.5 Если транспортное средство соответствует типутранспортного средства, официально утвержденному на основании одного илинескольких приложенных к Соглашению правил в той же стране, котораяпредоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то неследует повторять обозначение, предусмотренное в 15.4.1; в этом случае номераправил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех правил, всоответствии с которыми предоставляется официальное утверждение в стране,предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должныбыть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения,предусмотренного в 15.4.1.
15.6Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
15.7Знак официального утверждения помещается рядом с прикрепляемойзаводом-изготовителем табличкой, на которой приведены Профессиональный данныетранспортного средства, или проставляется на этой табличке.
15.8Примеры знаков официального утверждения приведены в приложении 4.
16 Предписания, касающиеся установкиофициально утвержденного ЗЗУ
16.1Дорожный просвет до нижнего края защитного устройства даже у порожнеготранспортного средства не должен превышать 550 мм по всей ширине устройства,при этом высота от уровня грунта до точек, в которых на устройство воздействуютиспытательные нагрузки согласно части I настоящих Правил, указанные врегистрационной карточке официального утверждения (пункт 7 приложения 1), не должна превышать 600 мм.
16.2Ширина заднего защитного устройства ни в коем случае не должна превышать длинузадней оси, измеренную по наиболее удаленным точкам колес, исключая выпуклыечасти шин у поверхности земли, и в то же время не должна быть короче ее болеечем на 100 мм с каждой стороны. При наличии нескольких задних осей в расчетпринимается длина самой длинной задней оси. Кроме того, следует проверитьсоблюдение предписаний 3.1.2 и 3.1.3 приложения 5, которыерегламентируют расстояние от точек приложения испытательных нагрузок до внешнейкромки задних колес (пункт 7 приложения1), и сделать соответствующую запись в регистрационной карточке официальногоутверждения.
16.3Устройство должно устанавливаться таким образом, чтобы расстояние погоризонтали между задней частью устройства и задней оконечностью транспортногосредства не превышало 400 мм; это расстояние должно быть уменьшено на величинурегистрируемой деформации (см. 7.3 частиI), измеренную в любой точке приложения испытательных нагрузок (пункт 8 приложения 1) в ходе официального утверждениязаднего защитного устройства согласно положениям части I настоящихПравил и указанную в регистрационной карточке официального утверждения. Приизмерении этого расстояния все части транспортного средства, высота которых натранспортном средстве в порожнем состоянии превышает 3 м от уровня земли, неучитываются.
16.4Максимальное значение массы типового транспортного средства, подлежащегоофициальному утверждению, не должно превышать значение, указанное в карточкесообщения об официальном утверждении каждого типа ЗЗУ, предназначенного дляустановки на данном транспортном средстве. Расстояние между двумя продольнымиплоскостями, касательными к внешним кромкам колес задней оси транспортногосредства, подлежащего официальному утверждению, должно быть таким, чтобырасстояние от двух наружных испытательных точек ЗЗУ, упомянутых в 3.1.3 приложения 5, до этих плоскостейсоставляло (300 ± 25) мм.
17 Соответствие производства
17.1Каждое транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящихПравил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовалоофициально утвержденному типу в отношении предписаний, изложенных в разделе16.
17.2В целях проверки соответствия предписаниям 17.1 должен проводиться надлежащийконтроль за производством.
17.3Владелец официального утверждения должен, в частности:
17.3.1обеспечить наличие процедур эффективного контроля за качеством транспортныхсредств, в том что касается соблюдения предписаний раздела16;
17.3.2обеспечить проведение достаточного количества проверок каждого официальногоутвержденного транспортного средства в отношении установки заднего защитногоустройства официально утвержденного типа, с тем чтобы каждое производимоетранспортное средство соответствовало спецификациям транспортных средств,представленных для официального утверждения по типу конструкции;
17.3.3обеспечить, чтобы в случае обнаружения в ходе проверок, проводимых согласно17.3.2, несоответствия одного или нескольких транспортных средств предписаниям раздела16 были приняты все необходимые меры для восстановления соответствияпроизводства.
17.4Компетентный орган, выдавший официальное утверждение типа, может в любое времяпроверить методы контроля за соответствием, применяемые к каждойпроизводственной единице. Этот орган может также провести выборочные проверкина транспортных средствах серийного производства с точки зрения соблюденияпредписаний, изложенных в разделе16.
17.5В случае, если в ходе контроля и проверок согласно 17.4 полученынеудовлетворительные результаты, компетентный орган должен обеспечить принятиевсех необходимых мер для скорейшего восстановления соответствия производства.
17.6Обычно компетентный орган разрешает проводить проверку раз в год. В случаеполучения в ходе одной из проверок отрицательных результатов компетентный органобеспечивает принятие всех необходимых мер для скорейшего восстановлениясоответствия производства.
18 Санкции, налагаемые за несоответствиепроизводства
18.1 Официальноеутверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящихПравил, может бытьотменено, если не соблюдаются изложенные выше требования.
18.2 Есликакая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяетпредоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает обэтом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила,посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.
19 Модификация типа транспортного средства ираспространение официального утверждения
19.1Любая модификация типа транспортного средства доводится до сведенияадминистративного органа, который предоставил официальное утверждение данномутипу транспортного средства. Этот орган может:
19.1.1либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительныхотрицательных последствий и что в любом случае данное транспортное средствопо-прежнему удовлетворяет предписаниям;
19.1.2либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводитьиспытания.
19.2Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждениинаправляется вместе с перечнем изменений Сторонам Соглашения, применяющимнастоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 15.3.
19.3Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваиваеттакому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этомдругие Стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, посредствомкарточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.
20 Окончательное прекращение производства
Есливладелец официального утверждения окончательно прекращает производствокакого-либо типа транспортного средства/элемента, официально утвержденного наосновании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган,предоставивший официальное утверждение. После получения соответствующегосообщения этот компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения1958 года, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения,соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.
21 Наименования и адреса технических служб,уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, иадминистративных органов
СтороныСоглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, сообщают СекретариатуОрганизации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб,уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а такжеадминистративных органов, которые предоставляют официальное утверждение икоторым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточкиофициального утверждения, распространения официального утверждения, отказа вофициальном утверждении или отмены официального утверждения.
Часть III.ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ИХ ЗАДНЕЙ ЗАЩИТЫ (ЗЗ)22 Определения
22.1Для целей части III настоящих Правил применяются следующие термины ссоответствующими определениями:
22.1.1официальное утверждение транспортногосредства: Официальное утверждение типа транспортного средства вотношении его задней защиты (ЗЗ);
22.1.2тип транспортного средства:Категория транспортных средств, не имеющих между собой различий в отношениитаких основных характеристик, как длина задней оси, конструкция, размеры,конфигурация и материалы задней части транспортного средства и Профессиональныйданные подвески в той степени, в какой они оказывают влияние на соблюдениепредписаний раздела 25.
22.1.3задняя защита (ЗЗ): Наличие сзадина транспортном средстве:
22.1.3.1либо специального ЗЗУ;
22.1.3.2либо элементов кузова, шасси или других конструкций, которые в силу своейконфигурации и характеристик могут рассматриваться как полностью или частичновыполняющие функции ЗЗУ.
22.2Прочие определения, применимые к частиIII, содержатся в разделе 3.
23 Заявка на официальное утверждение
23.1Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении ЗЗпредставляется предприятием — изготовителем транспортного средства или егонадлежащим образом уполномоченным представителем.
23.2К каждой заявке на официальное утверждение должны быть приложены перечисленныениже документы в трех экземплярах и следующие указания:
23.2.1детальное Установка типа транспортного средства в отношении его конструкции,размеров, формы и используемых материалов в соответствии с требованияминастоящих Правил;
23.2.2чертежи транспортного средства, изображающие вид типового транспортногосредства сбоку и сзади и элементы задней части конструкции;
23.2.3указание максимальной массы транспортного средства;
23.2.4детальное Установка элементов ЗЗ: размеры, форма, используемые материалы иположение на транспортном средстве.
23.3Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официальногоутверждения, представляется одно транспортное средство, тип которого подлежитофициальному утверждению.
23.3.1Транспортное средство, не имеющее всех элементов, свойственных данному типу,может быть допущено к испытанию только в том случае, если заявитель можетдоказать компетентному органу, что отсутствие указанных элементов не оказываетникакого влияния на результаты испытаний с точки зрения предписаний настоящихПравил.
23.4До выдачи официального утверждения компетентный орган должен удостовериться втом, что заводом-изготовителем приняты надлежащие меры по обеспечениюэффективного контроля за соответствием производства.
24 Официальное утверждение
24.1Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение наосновании настоящих Правил, удовлетворяет предписаниям раздела25, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.
24.2Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваиваетсяномер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01в соответствии с поправками серии 01, которые вступили в действие 25 марта 1989года) указывают на Поправки серии, соответствующей самым последним важнейшимтехническим изменениям, внесенным в Правила к моменту выдачи официальногоутверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этотномер другому Типу транспортного средства.
24.3 Стороны Соглашения 1958 года, применяющиенастоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространенииофициального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортногосредства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующейобразцу, приведенному в приложении 3.
24.4 На каждом транспортном средстве, соответствующемтипу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящихПравил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном врегистрационной карточке официального утверждения, международный знакофициального утверждения, состоящий из:
24.4.1круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номерстраны, предоставившей официальное утверждение1);
_____
1)См. сноску к 6.4.1.
24.4.2 номера настоящих Правил, за которым следуют буква «R», тире иномер официального утверждения, проставляемые справа от круга, указанного в24.4.1.
24.5 Если транспортное средство соответствует типутранспортного средства, официально утвержденному на основании одного илинескольких приложенных к Соглашению правил в той же стране, котораяпредоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то неследует повторять обозначение, предусмотренное в 24.4.1; в этом случае номераправил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех правил, всоответствии с которыми предоставляется официальное утверждение в стране,предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должныбыть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения,предусмотренного в 24.4.1.
24.6Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
24.7Знак официального утверждения помещается рядом с прикрепляемойпредприятием-изготовителем табличкой, на которой приведены Профессиональный данные,или проставляется на этой табличке.
24.8Примеры знаков официального утверждения приведены в приложении 4.
25 Предписания, касающиеся ЗЗ
25.1Дорожный просвет до нижнего края устройства ЗЗ у порожнего транспортногосредства не должен превышать по всей ширине 550 мм.
25.2Устройство ЗЗ должно располагаться как можно ближе к задней части транспортногосредства.
25.3Ширина ЗЗ ни в коем случае не должна превышать длину задней оси, измеренной понаиболее удаленным точкам колес, исключая выпуклые части шин у поверхностиземли, и в то же время не должна быть короче ее более чем на 100 мм с каждойстороны. При наличии нескольких задних осей в расчет принимается длина самойдлинной задней оси. В случаях, когда устройство встроено в кузов транспортногосредства или представляет собой его неотъемлемую часть, а ширина самого кузовапревышает длину задней оси, требование в отношении того, что ширина ЗЗ не должнапревышать длину задней оси, не применяется.
25.4Высота поперечного сечения ЗЗ должна быть не менее 100 мм. Концы устройства ЗЗне должны загибаться назад или иметь острые выступы; это условие считается выполненным,если концы закруглены, а радиус закругления составляет не менее 2,5 мм.
25.5Задняя защита может быть сконструирована таким образом, чтобы устройство моглоустанавливаться сзади транспортного средства в нескольких положениях. В этомслучае должен быть предусмотрен надежный способ его блокировки в рабочемположении, для того чтобы исключить любое случайное перемещение в другоеположение. Усилие, необходимое для того, чтобы изменить положение устройства,не должно превышать 40 даН.
25.6 Устройство ЗЗ должно обладать достаточнойпрочностью в отношении усилий, действующих параллельно продольной оситранспортного средства, и в рабочем положении оно должно быть связано сбоковыми балками шасси или другими заменяющими их элементами. Настоящее требованиесчитается выполненным, если доказано, что как во время, так и после действияусилий, указанных в приложении 5, расстояние погоризонтали между задней частью устройства и задней кромкой транспортногосредства не превышает 400 мм в любой точке действия испытательных нагрузок. Приизмерении этого расстояния все части транспортного средства, высота которых утранспортного средства в порожнем состоянии превышает 3 м от уровня земли, неучитываются.
25.7Проведение практического испытания не требуется, если с помощью расчетов можнодоказать, что требования раздела3 приложения 5 соблюдаются. В тех случаях, когда проводится практическоеиспытание, устройство должно быть соединено с боковыми балками шасситранспортного средства или другими элементами конструкции.
26 Соответствие производства
26.1Каждое транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящихПравил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовалоофициально утвержденному типу в отношении предписаний, изложенных в разделе25.
26.2В целях проверки соответствия предписаниям 26.1 должен проводиться надлежащийконтроль за производством.
26.3Владелец официального утверждения должен, в частности:
26.3.1обеспечить наличие процедур эффективного контроля за качеством ЗЗ;
26.3.2иметь доступ к контрольному оборудованию, необходимому для проверкисоответствия продукции каждому официально утвержденному типу;
26.3.3обеспечить регистрацию данных о результатах испытаний и хранение прилагаемыхдокументов в течение периода времени, определяемого по согласованию садминистративной службой;
26.3.4анализировать результаты каждого вида испытания в целях проверки и обеспечениястабильности характеристик ЗЗ с учетом отклонений, допускаемых в условияхпромышленного производства;
26.3.5обеспечить проведение для каждого типа транспортного средства достаточногоколичества проверок и испытаний в отношении размеров, материалов ихарактеристик элементов, выполняющих функции ЗЗ и используемых для установки натранспортном средстве;
26.3.6обеспечить, чтобы в случае несоответствия любых образцов или испытываемыхдеталей, обнаруженного в ходе данного типа испытаний, была произведена еще однавыборка и проведено еще одно испытание. В этой связи должны быть приняты всенеобходимые меры для восстановления соответствия производства.
26.4Компетентный орган, выдавший официальное утверждение типа, может в любое времяпроверить методы контроля за соответствием, применяемые к каждойпроизводственной единице.
26.4.1При каждой проверке инспектору должны предъявляться журналы испытаний ипроизводственная документация.
26.4.2Инспектор может произвести произвольную выборку образцов, испытания с которымипроводятся в лаборатории предприятия-изготовителя. Минимальное число образцовможет быть определено в зависимости от результатов, полученных при проверкесамим предприятием-изготовителем.
26.4.3Если качество является неудовлетворительным или если представляется необходимымпроверить правильность испытаний, проведенных в соответствии с 26.4.2,инспектор производит выборку образцов, которые должны быть направленытехнической службе, проводившей испытание для официального утверждения данноготипа.
26.4.4Компетентный орган может провести любое испытание, предписываемое настоящимиПравилами.
26.4.5Обычно компетентный орган разрешает проводить проверку раз в два года. Вслучае получения в ходе одной изпроверок отрицательных результатов компетентный орган обеспечивает принятие всех необходимых мер для скорейшеговосстановления соответствия производства.
27 Санкции, налагаемые за несоответствиепроизводства
27.1Официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное наосновании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются изложенныевыше требования или если транспортное средство не проходит испытаний, предписанныхв приложении 5.
27.2Если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяетпредоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает обэтом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила,посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 3.
28 Модификация типа транспортного средства ираспространение официального утверждения
28.1Любая модификация типа транспортного средства доводится до сведенияадминистративного органа, который предоставил официальное утверждение данному типутранспортного средства. Этот орган может:
28.1.1либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительныхотрицательных последствий и что в любом случае данное транспортное средствопо-прежнему удовлетворяет предписаниям;
28.1.2либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводитьиспытания.
28.2Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждениинаправляется вместе с перечнем изменений Сторонам Соглашения, применяющимнастоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 24.3.
28.3Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваиваеттакому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другиеСтороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, посредствомкарточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 3.
29 Окончательное прекращение производства
Есливладелец официального утверждения окончательно прекращает производствокакого-либо типа транспортного средства, официально утвержденного на основаниинастоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган,предоставивший официальное утверждение. После получения соответствующегосообщения этот компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения1958 года, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения,соответствующей образцу, приведенному в приложении 3.
30 Наименования и адреса технических служб,уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, иадминистративных органов
СтороныСоглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, сообщают СекретариатуОрганизации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб,уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а такжеадминистративных органов, которые предоставляют официальное утверждение икоторым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточкиофициального утверждения, распространения официального утверждения, отказа вофициальном утверждении или отмены официального утверждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ1
(Обязательное)Сообщение
[Максимальный формат: А4 (210 мм×297 мм)]
Направленное:________________________
______________________________________
наименованиеадминистративного органа
касающееся2):
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ
ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
типа заднего защитногоустройства (ЗЗУ) на основании части I настоящих Правил № 58
Официальное утверждение № ____ Распространениеофициального утверждения № ____
1Фирменное наименование устройства или товарный знак _________________________
2 Типустройства______________________________________________________________
3Наименование и адреспредприятия-изготовителя_________________________________
_______________________________________________________________________________
4 Всоответствующих случаях фамилия и адрес представителяпредприятия-изготовителя
_______________________________________________________________________________
5Монтаж устройства (размеры и элементыкрепления)______________________
_______________________________________________________________________________
6Испытание проведено на испытательном стенде/на транспортном средстве/нарепрезентативной части шасси транспортного средства2)______________________________
_______________________________________________________________________________
7Местоположение точек устройства, к которым прилагается испытательная нагрузка
_______________________________________________________________________________
8Максимальное отклонение по горизонтали, наблюдаемое во время и после воздействия испытательных нагрузок, указанных в приложении 5_________________________________
_____________________________________________________________________________
9Транспортные средства, на которых возможна установка данного устройства (всоответствующихслучаях)________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
10Максимальная масса транспортного средства, на котором возможна установкаданногоустройства_____________________________________________________________________
11Устройство представлено на официальное утверждение(дата)_____________________
12Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официальногоутверждения____________________________________________________________________
13Дата протокола, выданного этой службой______________________________________
14Номер протокола, выданного этой службой_____________________________________
15Официальное утверждение в отношении ЗЗУ предоставлено/в официальномутверждении отказано/официальное утверждение распространено/официальное утверждениеотменено2)________________________________________________________
16Место проставления на устройстве знака официального утверждения______________
_______________________________________________________________________________
17Место____________________________________________________________________
18Дата______________________________________________________________________
19Подпись__________________________________________________________________
20Нижеперечисленные документы, на которых указан приведенный выше номерофициального утверждения, могут быть представлены по соответствующей просьбе:
чертежи,схемы и виды частей конструкции, которые представляют интерес с точки зрениянастоящих Правил;
всоответствующих случаях чертежи защитных устройств и их расположение натранспортном средстве.
_________
1) Отличительный номер страны,предоставившей/распространившей/отменившей официальное утверждение илиотказавшей в официальном утверждении (см. положения настоящих Правил,касающиеся официального утверждения).
2) Ненужное зачеркнуть.
ПРИЛОЖЕНИЕ2
(Обязательное)Сообщение
[Максимальный формат: А4 (210 мм×297 мм)]
Направленное:________________________
______________________________________
наименованиеадминистративного органа
касающееся2):
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ
ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
типа транспортного средствав отношении установки заднего защитного устройства (ЗЗУ) официальноутвержденного типа на основании частиII настоящих Правил № 58
Официальноеутверждение № ____ Распространение официального утверждения № ____
1Фирменное наименование устройства или товарный знак_________________________
2Тип устройства_____________________________________________________________
3Наименование и адрес предприятия-изготовителя________________________________
_______________________________________________________________________________
4 Всоответствующих случаях фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя
_______________________________________________________________________________
5Краткое Установка типа транспортного средства (размеры иформа)________________
_______________________________________________________________________________
6Фирменное наименование или товарный знак заднего защитного устройства(устройств) и его/их номер (номера) официальногоутверждения_______________________
_______________________________________________________________________________
7Максимальная масса транспортного средства___________________________________
8Транспортное средство представлено на официальное утверждение(дата)__________
9Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официальногоутверждения___________________________________________________________________
10Дата протокола, выданного этой службой_____________________________________
11Номер протокола, выданного этой службой____________________________________
12Официальное утверждение предоставлено/в официальном утверждении отказано/официальноеутверждение распространено/официальное утверждение отменено2)
_____________________________________________________________________________
13Место проставления на транспортном средстве знака официального утверждения
______________________________________________________________________________
14Место___________________________________________________________________
15Дата_____________________________________________________________________
16 Подпись__________________________________________________________________
17Нижеперечисленные документы, на которых указан приведенный выше номерофициального утверждения, могут быть представлены по соответствующей просьбе:
чертежи,схемы и виды частей конструкции, которые представляют интерес с точки зрениянастоящих Правил;
всоответствующих случаях чертежи защитных устройств и их расположение натранспортном средстве.
____________
1) Отличительный номер страны, предоставившей/распространившей/отменившейофициальное утверждение или отказавшей в официальном утверждении (см. положениянастоящих Правил, касающиеся официального утверждения).
2) Ненужное зачеркнуть.
ПРИЛОЖЕНИЕ3
(Обязательное)Сообщение
[Максимальный формат: А4 (210 мм×297 мм)]
Направленное:________________________
______________________________________
наименованиеадминистративного органа
касающееся2):
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ
ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
типа транспортногосредства в отношении задней защиты (ЗЗ) на основании частиIII настоящих Правил
Официальноеутверждение № ____ Распространение официального утверждения № ____
1Фирменное наименование транспортного средства или товарный знак_____________
______________________________________________________________________________
2Тип транспортного средства_________________________________________________
3Наименование и адрес предприятия-изготовителя_______________________________
______________________________________________________________________________
4 Всоответствующих случаях фамилия и адрес представителяпредприятия-изготовителя
_____________________________________________________________________________
5Краткое Установка типа транспортного средства (конструкция, размеры, форма иэлементыкрепления)____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6Краткое Установка ЗЗУ (размеры и материализготовления)________________________
_______________________________________________________________________________
7Максимальная масса транспортного средства___________________________________
8Величина усилия, прилагаемого в ходе испытания_______________________________
9Транспортное средство представлено на официальное утверждение(дата)___________
10Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официальногоутверждения____________________________________________________________________
11Дата протокола, выданного этой службой______________________________________
12Номер протокола, выданного этой службой_____________________________________
13Официальное утверждение предоставлено/в официальном утвержденииотказано/официальное утверждение распространено/официальное утверждениеотменено2)
14Место проставления на транспортном средстве знака официального утверждения
______________________________________________________________________________
15Место____________________________________________________________________
16Дата_____________________________________________________________________
17Подпись___________________________________________________________________
18Нижеперечисленные документы, на которых указан приведенный выше номерофициального утверждения, могут быть представлены по соответствующей просьбе:
чертежи,схемы и виды частей конструкции, которые представляют интерес с точки зрениянастоящих Правил;
всоответствующих случаях чертежи защитных устройств и их расположение натранспортном средстве.
__________
1) Отличительный номер страны,предоставившей/распространившей/отменившей официальное утверждение илиотказавшей в официальном утверждении (см. положениянастоящих Правил, касающиеся официального утверждения).
2) Ненужное зачеркнуть.
ПРИЛОЖЕНИЕ4
(обязательное)Схемы знаковофициального утвержденияОбразец А
(См. 6.4, 15.4 и 24.4 настоящих Правил)
Приведенный выше знак официального утверждения,проставленный на транспортном средстве или ЗЗУ, указывает, что этот типтранспортного средства или тип ЗЗУ официально утвержден в Нидерландах (Е.4) вотношении задней защиты в случае наезда на основании настоящих Правил подномером официального утверждения 01 2439. Первые две цифры номера официальногоутверждения означают, что официальное утверждение было представлено всоответствии с требованиями настоящих Правил с внесенными в них поправкамисерии 01.
Образец В
(См. 6.5, 15.5 и 24.5настоящих Правил)
Приведенныйвыше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве,указывает, что этот тип транспортного средства официально утвержден вНидерландах (Е4) на основании Правил ЕЭК ООН № 58 и Правил ЕЭК ООН № 311).Номера официального утверждения указывают на то, что на момент предоставлениясоответствующих официальных утверждений Правила ЕЭК ООН № 58 включали поправкисерии 01, а Правила ЕЭК ООН № 31 были в своей первоначальной форме.
_________
1) Последний номер приведен в качестве примера.
ПРИЛОЖЕНИЕ5
(обязательное)Условия ипорядок проведения испытаний1 Условия проведенияиспытаний ЗЗУ
1.1По просьбе предприятия-изготовителя испытания могут проводиться:
1.1.1либо на транспортном средстве того типа, для которого предназначается ЗЗУ; вданном случае должны соблюдаться положения раздела 2 настоящего приложения;
1.1.2либо на одном из элементов шасси типа транспортного средства, для которогопредназначается ЗЗУ; данная часть должна быть репрезентативной длярассматриваемого типа транспортного средства;
1.1.3либо на испытательном стенде.
1.2 Вслучаях, предусмотренных в 1.1.2 и 1.1.3, элементы, используемые для крепленияЗЗУ к шасси транспортного средства или испытательному стенду, должнысоответствовать тем элементам, которые применяются для установки ЗЗУ натранспортном средстве.
1.3По просьбе предприятия-изготовителя и с согласия технической службы испытания,указанные в разделе 3 настоящего приложения, могут заменяться расчетами.
2 Условия проведенияиспытаний транспортных средств
2.1Транспортное средство устанавливается на горизонтальной твердой, ровной игладкой поверхности.
2.2Передние колеса находятся в положении для движения прямо.
2.3Шины накачиваются до давления, рекомендуемого предприятием-изготовителемтранспортного средства.
2.4При необходимости для достижения испытательных нагрузок, предписанных ниже в3.1, транспортное средство может быть закреплено на месте; метод крепленияуказывается предприятием-изготовителем транспортного средства.
2.5Транспортные средства, оборудованные гидропневматической, гидравлической илипневматической подвеской или устройством для автоматической установки вгоризонтальном положении в зависимости от массы груза, испытываются в обычныхэксплуатационных условиях, указанных предприятием-изготовителем.
3Порядок проведения испытаний
3.1Соответствие предписаниям 7.3 и 25.6 настоящих Правил проверяется с помощьюсоответствующих ударных устройств; испытательные нагрузки, предписанные ниже в3.1.1 и 3.1.2, прилагаются раздельно и последовательно через контактнуюповерхность устройства высотой не более 250 мм (точная высота должна бытьуказана предприятием-изготовителем) и шириной 200 мм; радиус закруглениявертикальных граней должен составлять (5 ± 1) мм. Высота от земли до центраповерхности должна быть определена предприятием-изготовителем в пределахустановки устройства по горизонтали. Однако в ходе испытания эта высота напорожнем транспортном средстве не должна превышать 600 мм. Порядок приложениянагрузок может быть указан предприятием-изготовителем.
3.1.1Горизонтальная нагрузка, равная 100 кН или 50 % усилия, создаваемогомаксимальной массой транспортного средства (в зависимости от того, какое изэтих значений меньше), прилагается последовательно в двух точках, расположенныхсимметрично относительно оси устройства или в соответствующих случаяхтранспортного средства на расстоянии не менее 700 мм и не более 1 м от нее.Точное местоположение точек приложения усилий должно указыватьсяпредприятием-изготовителем.
3.1.2 Для случаев, предусмотренных 1.1.1 и 1.1.2настоящего приложения, горизонтальная нагрузка, равная 25 кН или 12,5 % усилия,создаваемого максимальной массой транспортного средства (в зависимости от того,какое из этих значений меньше), прилагается последовательно в двух точках,расположенных на расстоянии (300 ± 25) мм от продольных плоскостей, касательныхк внешним кромкам колес задней оси, и в третьей точке, которая расположена всреднем вертикальном сечении транспортного средства на прямой линии,соединяющей первые две точки.
3.1.3 Для случаев, предусмотренных 1.1.3 настоящегоприложения, горизонтальная нагрузка, равная 25 кН или 12,5 % усилия,создаваемого максимальной массой транспортного средства, для которогопредназначено данное устройство (в зависимости от того, какое из этих значенийменьше), прилагается последовательно в двух точках, произвольно выбираемыхпредприятием-изготовителем заднего защитного устройства, и в третьей точке,которая расположена в среднем вертикальном сечении транспортного средства напрямой линии, соединяющей первые две точки.
Ключевые слова: транспортные средства категорий N2,N3, O3 и О4, задние защитные устройства, типконструкции, составные элементы
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.