1. РАЗРАБОТАНВсероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификациив машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 26, принятых Рабочейгруппой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
ВНЕСЕНГосстандартом России
2. ПРИНЯТ ИВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001г. № 145-ст
3. Настоящий стандартпредставляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 26 с поправками серии 02(с 13.12.96) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждениятранспортных средств в отношении их наружных выступов» и включает в себя:
— первоначальный варианттекста Правил (документ Е/ЕСЕ/324 — E/ECE/TRANS/505/Rev. l/Add.25);
— поправку 1 (документЕ/ЕСЕ/324 — E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.25/Amend.l);
— поправку 2 (документЕ/ЕСЕ/324 — E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.24/Amend.2)
4. ВВЕДЕНВПЕРВЫЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ИХ НАРУЖНЫХ ВЫСТУПОВ
Uniformprovisions concerning the type approval of vehicles with regard to theirexternal projections
Дата введения 2002-01-01
Настоящийстандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 26 (далее — Правила).
1. Область применения и цель
1.1. Настоящие Правилаприменяют к наружным выступам транспортных средств категории M11). Их не применяют кнаружным зеркалам заднего вида и к шаровому наконечнику буксирных устройств.
1) В соответствии сопределением, приведенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкциитранспортных средств (СР.3) (документ TRANS/SC.l/WP.29/78/Amend,3).
1.2. Цель настоящих Правил- уменьшить опасность или тяжесть телесных повреждений лиц, ударяемых илизадеваемых транспортным средством в случае столкновения. Это относится как кнеподвижным, так и к движущимся транспортным средствам.
2. Определения
В настоящих Правилахприменяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. официальноеутверждение транспортного средства: Официальное утверждение типатранспортного средства в отношении его наружных выступов.
2.2. типтранспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющиемежду собой существенных различий; различия могут касаться формы или материаланаружной поверхности.
2.3. наружнаяповерхность: Наружная часть транспортного средства, включая капотдвигателя, крышку багажника, двери, крылья, крышу, устройства освещения исветовой сигнализации и видимые элементы усиления.
2.4. линия пола: Линия,определяемая следующим образом: конус, у которого угол между образующей ивертикальной осью с неустановленной высотой составляет 30°, последовательноперемещают вокруг груженого транспортного средства при постоянномсоприкосновении с наружной поверхностью транспортного средства, причем егооснование должно быть расположено на максимально низком уровне. Линия полапредставляет собой геометрическую проекцию этих точек соприкосновения. Приопределении линии пола не принимают во внимание кронштейны для домкрата,выпускные трубы и колеса. Проемы для колес условно принимают за воображаемуюповерхность, представляющую собой плавное продолжение наружной поверхности. Спередней и задней сторон транспортного средства при определении линии полаучитывают бамперы. В зависимости от конкретного транспортного средства линияпола может проходить через крайнюю точку сечения бампера либо через панелькузова под бампером. Если соприкосновение происходит одновременно в двух илиболее точках, то для определения линии пола используют нижнюю точкусоприкосновения.
2.5. радиусскругления: Радиус дуги окружности, которая наиболее близка к закругленнойформе рассматриваемого элемента.
2.6. груженое транспортное средство: Транспортное средство,нагруженное до технически допустимой максимальной массы. Транспортные средства,оснащенные гидропневматической, гидравлической или пневматической подвеской илиприспособлением для автоматической регулировки положения кузова по отношению кземле в соответствии с нагрузкой, испытывают в наиболее неблагоприятных (изобычных) условиях эксплуатации, указанных предприятием-изготовителем.
2.7. крайгабаритной ширины транспортного средства с его боковой стороны: Плоскость,параллельная среднему продольному сечению транспортного средства и совпадающаяс его внешним боковым краем, а с передней и задней сторон — перпендикулярнаяпоперечная плоскость транспортного средства, совпадающая с его внешнимипередними и задними краями, без учета выступа, образуемого:
2.7.1. Шинами вблизи отточки их соприкосновения с землей и вентилями для подсоединения шинногоманометра.
2.7.2. Любымиприспособлениями противоскольжения, которые могут быть установлены на колесах.
2.7.3. Зеркалами заднеговида.
2.7.4. Боковымиуказателями поворота, контурными огнями, передними и задними габаритными истояночными огнями.
2.7.5. Спереди и сзади -элементами, установленными на бамперах, буксирных устройствах и выпускныхтрубах.
2.8. габарит выступа элемента,установленного на панели: Габарит, определяемый по методу, описанному в разделе 2приложения 3.
2.9. условная линияпанели: Линия, проходящая через две точки, соответствующие положению центрашара, когда его поверхность входит в соприкосновение с элементом и выходит изсоприкосновения с ним в процессе процедуры измерения, описанной в 2.2приложения 3.
3. Заявка на официальное утверждение
3.1. Заявка наофициальное утверждение типа транспортного средства в отношении его наружныхвыступов
3.1.1. Заявку наофициальное утверждение типа транспортного средства в отношении наружныхвыступов представляет предприятие-изготовитель транспортного средства или егонадлежащим образом уполномоченный представитель.
3.1.2. К заявке должныбыть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах:
3.1.2.1. Фотографиипередней, задней и боковых стенок транспортного средства, сделанные под углом30° — 45° по отношению к вертикальному продольному среднему сечениютранспортного средства.
3.1.2.2. Чертежи бамперови, при необходимости:
3.1.2.3. Чертежинекоторых наружных выступов и в соответствующих случаях упомянутые в 6.9.1 и вприложении 3чертежи некоторых частей наружной поверхности.
3.1.3. Транспортноесредство, представляющее собой тип транспортного средства, подлежащего официальномуутверждению, должно быть передано технической службе, уполномоченной проводитьиспытания для официального утверждения. По требованию вышеназванной техническойслужбы ей аналогичным образом передают определенные компоненты или определенныеобразцы использованных материалов.
3.2. Заявка наофициальное утверждение типа багажников, приспособлений для перевозки лыж ирадио- или радиотелефонных антенн, рассматриваемых в качестве отдельныхтехнических элементов
3.2.1. Заявку на официальноеутверждение типа багажников, приспособлений для перевозки лыж и радио- илирадиотелефонных антенн, рассматриваемых в качестве отдельных техническихэлементов, представляет предприятие-изготовитель транспортного средства илипредприятие-изготовитель вышеупомянутых отдельных технических элементов, или ихнадлежащим образом уполномоченный представитель.
3.2.2. По каждому типулюбого приспособления, упомянутого в 3.2.1, к заявке прилагают:
3.2.2.1. Документы в трехэкземплярах, содержащие Профессиональный Монтаж отдельных техническихэлементов и инструкции по сборке каждого отдельно продаваемого техническогоэлемента.
3.2.2.2. Типовой образецотдельного технического элемента. Компетентный орган может потребовать другойобразец, если он сочтет это необходимым.
4. Официальное утверждение
4.1. Официальноеутверждение типа транспортного средства в отношении его внешних выступов
4.1.1. Если типтранспортного средства, представленного на официальное утверждение всоответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям разделов 5 и 6, тоданный тип транспортного средства считают официально утвержденным.
4.1.2. Каждому официальноутвержденному типу транспортного средства присваивают номер официальногоутверждения. Первые две цифры номера (в настоящее время 02, что соответствуетпоправкам серии 02, вступившим в силу 13 декабря 1996г.) указывают на серию поправок, соответствующихпоследним наиболее значительным техническим изменениям, внесенным в Правила кмоменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона неможет присвоить этот номер другому типу транспортного средства.
4.1.3. Стороны Соглашения1958 г.(далее — Соглашение), применяющие настоящие Правила, уведомляются обофициальном утверждении, о распространении официального утверждения, об отказев официальном утверждении, об отмене официального утверждения или обокончательном прекращении производства типа транспортного средства на основаниинастоящих Правил посредством карточки сообщения, соответствующей образцу,приведенному в приложении1.
4.1.4.На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства,официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен быть проставленна видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточкеофициального утверждения, международный знак официального утверждения,состоящий:
4.1.4.1. Из круга, вкотором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны,предоставившей официальное утверждение 1).
4.1.4.2. Из номеранастоящих Правил, за которым следует буква R, тире и номера официального утверждения, проставленных справаот крута, предусмотренного в 4.1.4.1.
1) 1 — Германия, 2 — Франция,3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — ЧешскаяРеспублика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 -Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 (не присвоен), 16 — Норвегия, 17 -Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 -Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения,27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 (не присвоен), 31 — Босния иГерцеговина, 32 — Латвия, 33 (не присвоен), 34 — Болгария, 35-36 (неприсвоены), 37 — Турция, 38-39 (не присвоены), 40 — бывшая югославскаяРеспублика Македония, 41 (не присвоен), 42 — Европейское сообщество(официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованиемих соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония, 44 (не присвоен), 45 — Австралияи 46 — Украина. Следующие порядковые номера будут присвоены другим странам вхронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразныхтехнических предписаний для колесных транспортных средств, предметовоборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы наколесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальныхутверждений, выдаваемых на основе этих предписаний или в порядке ихприсоединения к этому Соглашению, и присвоенные им таким образом номера будутсообщены Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимсясторонам Соглашения.
4.1.5.Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства,официально утвержденному на основании других прилагаемых к Соглашению Правил втой же самой стране, которая предоставила официальное утверждение на основаниинастоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в 4.1.4.1, повторять не следует;в этом случае дополнительные номера и обозначения всех Правил, на основаниикоторых были предоставлены официальные утверждения в стране, предоставившейофициальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположеныв вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в4.1.4.1.
4.1.6. Знак официальногоутверждения должен быть четким и нестираемым.
4.1.7. Знак официальногоутверждения помещают на транспортном средстве рядом с прикрепляемойпредприятием-изготовителем табличкой или наносят на эту табличку.
4.1.8. В приложении 2изображены в качестве примера схемы знаков официального утверждения.
4.1.9. Компетентный органпроверяет наличие приемлемых мер по обеспечению эффективного контроля засоответствием производства до выдачи официального утверждения данного типа.
4.2. Официальноеутверждение в отношении багажников, приспособлений для перевозки лыж и радио-или радиотелефонных антенн, рассматриваемых в качестве отдельных техническихэлементов
4.2.1. Если типотдельного технического элемента, представленный на официальное утверждение всоответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям 6.16, 6.17 и 6.18, то наэтот тип отдельного технического элемента выдают соответствующее официальноеутверждение.
4.2.2. Каждому официальноутвержденному типу отдельного технического элемента присваивают номерофициального утверждения. Первые две цифры номера (в настоящее время 02, чтосоответствует поправкам серии 02, вступившим в силу 13 декабря 1996г.) указывают на серию поправок, соответствующихпоследним наиболее значительным техническим изменениям, внесенным в Правила кмоменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона неможет присвоить этот номер другому типу отдельного технического элемента.
4.2.3. Стороны Соглашения,применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, ораспространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении,об отмене официального утверждения или об окончательном прекращениипроизводства типа отдельного технического элемента на основании настоящихПравил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 4.
4.2.4.На каждом отдельном техническом элементе, соответствующем типу, официально утвержденномуна основании настоящих Правил, должен быть проставлен на видном илегкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официальногоутверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:
4.2.4.1. Из круга, вкотором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны,предоставившей официальное утверждение.
4.2.4.2. Из номеранастоящих Правил, буквы R,тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга,предусмотренного в 4.2.4.1.
4.2.5. Знак официальногоутверждения должен быть четким и нестираемым.
4.2.6. Знак официальногоутверждения помещают рядом с прикрепляемой предприятием-изготовителемтабличкой, на которой указывают Монтаж отдельного техническогоэлемента, или наносят на эту табличку.
4.2.7. В приложении 2приведены в качестве примера схемы знаков официального утверждения.
4.2.8. Компетентный органпроверяет наличие приемлемых мер по обеспечению эффективного контроля засоответствием производства до выдачи официального утверждения данного типа.
5.Общие требования
5.1. Требования настоящихПравил не распространяются на части наружной поверхности, которые у груженоготранспортного средства с закрытыми дверями, окнами, наружными крышками и т.д.находятся:
5.1.1. На высоте более 2,00м.
5.1.2. Ниже линии пола.
5.1.3. В таком положении,что их не может коснуться шар диаметром 100мм, когда транспортное средство находится в неподвижномсостоянии и в процессе его эксплуатации.
5.2.Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь остроконечных илирежущих частей или выступов, которые по форме, размерам, направлению илижесткости могут увеличить опасность или тяжесть телесных повреждений лиц,ударяемых или задеваемых транспортным средством в случае столкновения.
5.3.Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь частей, которыемогут зацепить пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов.
5.4. Ниодна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругленияменее 2,5 мм.Это требование не распространяется на детали наружной поверхности, которыевыступают менее чем на 5 мм,при условии, что наружные углы таких деталей, кроме деталей, выступающих менеечем на 1,5 мм,сглажены.
5.5. Выступающие частинаружной поверхности, изготовленные из материала, твердость которого непревышает 60 единиц по Шору, могут иметь радиус скругления менее 2,5мм.
Твердость материала, изкоторого изготовлен соответствующий элемент, определяют, когда этот элементустановлен на транспортном средстве. Если невозможно оценить твердостьматериала по методу А Шора, то для ее оценки используют аналогичные измерения.
5.6. Положения 5.1 -5.5применяют в дополнение к особым требованиям раздела 6, если этими особымитребованиями четко не предусматривается иное.
6.Специальные требования
6.1.Декоративныедетали
6.1.1. Дополнительныедекоративные детали, выступающие по отношению к своей опоре более чем на 10мм, должны быть утоплены, отделены или изогнуты поддействием силы 10 даН, прилагаемой в их наиболее выступающей точке в любомнаправлении в плоскости, приблизительно параллельной той поверхности, накоторой их монтируют. Эти требования не распространяются на декоративныедетали, расположенные на решетке радиатора, на которые распространяются толькообщие требования раздела5.
Для приложения силы 10даН используют боек с плоским наконечником диаметром не более 50мм. Если это невозможно, то применяют эквивалентныйметод. После того как декоративные детали утоплены, отделены или загнуты,оставшиеся выступы должны иметь длину не более 10мм. Эти выступы во всех случаях должны соответствоватьтребованиям 5.2.Если декоративную деталь устанавливают на каком-либо основании, то этооснование считают частью декоративной детали, а не опорной поверхностью.
6.1.2. Предохранительныепланки или пластинки на наружной поверхности не подпадают под требования 6.1.1;однако они должны быть прочно закреплены на транспортном средстве.
6.2. Фары
6.2.1. Выступающие ободкии козырьки допускаются при условии, что максимальный их выступ по отношению кнаиболее выступающей точке поверхности стекла фары не превышает 30мм и радиус их скругления в любом месте составляет неменее 2,5 мм.
В случае установкидополнительного рассеивателя на фаре размер выступа измеряют от крайнейвыступающей точки рассеивателя. Размер выступа определяют по методу, описанномув разделе3 приложения 3.
6.2.2. Убирающиеся фарыдолжны соответствовать требованиям 6.2.1 как в рабочем, так и в нерабочемположении.
6.2.3. Требования 6.2.1не распространяются на фары, которые утоплены в кузове или над которыми«нависают» части кузова, если кузов соответствует требованиям 6.9.1.
6.3.Решетки и щели
6.3.1.Требования 5.4не применяют к зазорам между неподвижными или подвижными элементами, включаярешетки для забора или выпуска воздуха и облицовку радиатора, при условии, чторасстояние между последовательно расположенными элементами не превышает 40мм, а решетки и зазоры используют в функциональных целях.Для зазоров размером от 25 до 40мм радиус скругления составляет не менее 1мм. Если же расстояние между двумя расположеннымипоследовательно элементами не превышает 25мм, то радиусы скругления наружной поверхности элементовдолжны составлять не менее 0,5мм. Расстояние между двумя последовательно расположеннымиэлементами решеток и зазоров определяют по методу, описанному в разделе 4приложения 3.
6.3.2. Сопряжениепередней поверхности с боковыми поверхностями каждого элемента, образующегорешетку или щель, должно быть сошлифовано.
6.4. Стеклоочиститель
6.4.1. Крепление щетокстеклоочистителя должно быть таким, чтобы рычаг щеткодержателя был прикрытзащитным элементом, имеющим радиус скругления, соответствующий требованиям 5.4, иповерхность не менее 150 мм2. В случае закругленных покрытий ихминимальная выступающая площадь, измеренная на расстоянии максимум 6,5мм от наиболее выступающей точки, должна составлять 150мм2. Эти требования должны быть соблюдены также в отношениистеклоочистителей задних окон и фар.
6.4.2. Требования 5.4 неприменяют в отношении щеток или любых опорных деталей. Однако эти элементы недолжны иметь острых углов и остроконечных или режущих частей.
6.5. Бамперы
6.5.1. Концы бамперовдолжны быть загнуты в направлении наружной поверхности таким образом, чтобыуменьшить опасность зацепления окружающих предметов. Это требование считаютвыполненным, если для бампера предусмотрено специальное углубление в кузове,если он составляет с кузовом единое целое или если край бампера загнут такимобразом, что он не может соприкоснуться с шаром диаметром 100мм и расстояние между его краем и кузовом не превышает 20мм.
6.5.2. Если линиябампера, соответствующая внешнему контуру вертикальной проекции легковогоавтомобиля, проходит по жесткой поверхности, то минимальный радиус скругленияэтой поверхности должен составлять 5мм во всех ее точках, расположенных на расстоянии до 20мм от линии контура внутрь, а во всех остальных случаяхминимальный радиус скругления должен составлять 2,5мм.
6.5.3. Требования 6.5.2не распространяются на элементы, установленные на бампере, составные частибампера или детали, вставленные в бампер, в частности на стыковые накладки ижиклеры стеклоомывателей фар, которые выступают на расстояние менее 5мм; вместе с тем, наружные углы таких деталей должны бытьсглажены, кроме случаев, когда эти детали выступают менее чем на 1,5мм.
6.6. Ручки, дверныепетли и кнопки дверей, багажников и капотов; пробки и крышки заливной горловинытопливного бака
6.6.1. Для ручек двериили багажника выступы не должны превышать 40мм, а во всех других случаях — 30мм.
6.6.2. Если на боковыхдверях установлены ручки поворотного типа, то они должны соответствовать любомуиз следующих двух требований:
6.6.2.1. Концы ручек,поворачивающихся параллельно плоскости двери (при наличии таких ручек), должныбыть направлены назад. Концы таких ручек должны быть загнуты по направлению кплоскости двери и ограждены предохранительной рамкой или углублены.
6.6.2.2. Ручки,поворачивающиеся наружу в любом направлении, но непараллельно плоскости двери,в закрытом положении должны быть ограждены предохранительной рамкой илиуглублены. Конец ручки должен быть направлен либо назад, либо вниз.
Вместе с тем, допускаетсяиспользование ручек, не соответствующих последнему из вышеуказанных требований,если:
a) они оснащены независимым возвратным механизмом;
b) в случае несрабатывания возвратного механизма они выступают неболее чем на 15 мм;
c) в таком открытом положении они соответствуют требованиям 5.4 и
d) площадьих концевой части при измерении на расстоянии максимум 6,5мм от наиболее выступающей точки составляет не менее 150мм2.
6.7. Колеса, гайкикрепления колес, колпаки ступиц и декоративные колпаки колес
6.7.1. Требования 5.4 неприменяют к этим элементам.
6.7.2. Колеса, гайкикрепления колес, колпаки ступиц и декоративные колпаки колес не должны иметьникаких остроконечных или режущих выступов, выходящих за пределы внешнейплоскости обода колеса. Использование крыльчатых гаек не допускается.
6.7.3. При прямомлинейном движении ни одна часть колес, за исключением шин, расположенная выше горизонтальнойплоскости, проходящей через их ось вращения, не должна выступать за контурывертикальной проекции наружной поверхности или кузова на горизонтальнуюплоскость. Однако если таковы эксплуатационные требования, декоративные деталиколес, покрывающие гайки крепления колес и ступицы, могут выходить завертикальную проекцию этой поверхности или наружной конструкции при условии,что поверхность выступающей части будет иметь радиус скругления не менее 30мм и выступ по отношению к вертикальной проекцииповерхности или наружной конструкции ни в коем случае не будет превышать 30мм.
6.8. Желоба
6.8.1. Наличие желобов,служащих, например, в качестве водостоков или направляющих для раздвижныхдверей, допускается только при условии, что они будут загнуты внутрь или ихкрая будут иметь защитное устройство согласно соответствующим требованиямнастоящих Правил.
Незащищенный желобсчитают загнутым, если он загнут назад приблизительно на 180° или если онзагнут по направлению к кузову таким образом, что не может соприкоснуться сшаром диаметром 100 мм.
6.9. Обшивка кузова
6.9.1.Радиус скругления изгибов на обшивке кузова должен быть не менее 2,5мм при условии, что он будет составлять не менее десятойдоли высоты Н выступа, измеренной пометоду, описанному в разделе 1 приложения 3.
6.10. Боковыевоздушные обтекатели и дождевые щитки
6.10.1. Радиус скруглениякраев боковых обтекателей и щитков, которые могут выступать наружу, должен бытьне менее 1 мм.
6.11. Кронштейны длядомкрата и выпускные трубы
6.11.1. Кронштейны длядомкрата и выпускная труба (трубы) не должны выступать более чем на 10мм за вертикальную проекцию линии пола, расположеннойнепосредственно над ними. В качестве исключения из этого правила выпускнаятруба может выступать более чем на 10мм за вертикальную проекцию линии пола, если оназаканчивается закругленным желобом с минимальным радиусом скругления 2,5мм.
6.12. Заслонкивпускных и выпускных вентиляционных отверстий
6.12.1. Заслонки впускныхи выпускных вентиляционных отверстий соответствуют требованиям 5.2, 5.3 и 5.4 во всехположениях эксплуатации.
6.13. Крыша
6.13.1. Открывающиесякрыши рассматривают только в закрытом положении.
6.13.2. Транспортныесредства с откидным верхом рассматривают в положении как с поднятым, так и сопущенным верхом.
6.13.2.1. В случаетранспортного средства с опущенным верхом не рассматривают никакие аспекты еговнутренней части, ограниченной воображаемой поверхностью, создаваемой откиднымверхом в поднятом положении.
6.13.2.2. При наличии вкачестве стандартного оборудования специального кожуха для укладки откидного верхатранспортное средство рассматривают с кожухом в рабочем положении.
6.14. Стекла окон
6.14.1. Стекла окон,открывающиеся наружу по отношению к внешней поверхности транспортного средства,соответствуют следующим требованиям во всех положениях эксплуатации:
6.14.1.1. Ни один изкраев не выступает вперед.
6.14.1.2. Ни одна изчастей стекла не выступает за край габаритной ширины транспортного средства.
6.15. Держателиномерных знаков
6.15.1. Держатели,предусматриваемые предприятием-изготовителем транспортного средства дляномерных знаков, должны соответствовать требованиям 5.4, если они соприкасаются с шаромдиаметром 100 мм,когда номерной знак установлен согласно рекомендации предприятия-изготовителятранспортного средства.
6.16.Багажники и приспособления для перевозки лыж
6.16.1. Багажники иприспособления для перевозки лыж закрепляют на транспортном средстве такимобразом, чтобы по меньшей мере в одном направлении блокировка была позитивной изначения передаваемых горизонтальных продольных и поперечных сил по меньшеймере равнялись значениям грузоподъемности приспособления по вертикали,указанным предприятием-изготовителем. Для испытания закрепленного натранспортном средстве в соответствии с инструкциями предприятия-изготовителябагажника или приспособления для перевозки лыж испытательные нагрузки неследует прилагать только в одной точке.
6.16.2. На поверхностях,которые после установки такого приспособления могут соприкасаться с шаромдиаметром 165 мм,не должно быть деталей со скруглением радиусом менее 2,5мм, при условии, что они не подпадают под требования 6.3.
6.16.3. Такие крепежныеэлементы, как болты, для заворачивания или отворачивания которых не требуетсякаких-либо инструментов, не должны выступать более чем на 40мм за пределы поверхностей, указанных в 6.16.2; при этомразмер выступа определяют по методу, описанному в разделе 2 приложения 3,но с использованием шара диаметром 165мм в тех случаях, когда применяют метод, предусмотренныйв 2.2этого приложения.
6.17.Радио- и радиотелефонные антенны
6.17.1. Радио- ирадиотелефонные антенны устанавливают на транспортном средстве таким образом, чтобыих незакрепленный конец, высота которого составляет менее 2м от поверхности дороги в любом положении эксплуатации,указанном предприятием-изготовителем этих антенн, не выступал за пределы зоны,ограниченной вертикальными плоскостями на расстоянии 10см вовнутрь от края габаритной ширины (2.7) транспортного средства.
6.17.2. Кроме того,антенны устанавливают на транспортном средстве и, при необходимости, ихнезакрепленный конец ограничивают таким образом, чтобы никакая деталь антенныне выступала за край габаритной ширины (2.7) транспортного средства.
6.17.3. Радиус скруглениястержня антенны может быть менее 2,5мм. Однако незакрепленные концы оснащают стационарныминасадками со скруглением радиусом не менее 2,5мм.
6.17.4. Выступ основанияантенны составляет не более 30мм, когда его определяют по методу, описанному в разделе 2приложения 3. Однако если в основание антенны встроен усилитель, товыступ основания может достигать 40мм.
6.18.Инструкции по сборке
6.18.1. Багажники,приспособления для перевозки лыж и радио- или радиотелефонных антенн, которыебыли официально утверждены в качестве отдельных технических элементов, не могутбыть предложены для продажи, проданы или куплены без инструкций по сборке.Инструкции по сборке должны содержать достаточную информацию для установкиофициально утвержденных отдельных технических элементов на транспортномсредстве согласно соответствующим требованиям разделов 5 и 6. В частности, для телескопическихантенн должны быть указаны положения их эксплуатации.
7. Изменение типа транспортного средства ираспространение официального утверждения
7.1. Любое изменение типатранспортного средства доводят до сведения административного органа, которыйпредоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этоторган может:
7.1.1. Либо прийти кзаключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательноговлияния.
7.1.2. Либо потребоватьнового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания.
7.2. Сообщение опредоставлении официального утверждения с указанием изменений или об отказе вофициальном утверждении направляют Сторонам Соглашения, применяющим настоящиеПравила, в соответствии с процедурой, указанной в 4.3.
7.3. Компетентный орган,распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространениюсоответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения,применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующейобразцу, приведенному в приложении 1.
8. Соответствие производства
8.1.Транспортные средства (отдельные Профессиональный элементы), официально утвержденныев соответствии с настоящими Правилами, изготовляют таким образом, чтобы онисоответствовали официально утвержденному типу, удовлетворяя требованиям,изложенным в разделах5 и 6.
8.2. В целях проверкивыполнения требований 8.1 проводят соответствующий контроль за производством.
8.3. Владелецофициального утверждения должен, в частности:
8.3.1. Обеспечитьразработку процедур эффективного контроля качества продукции.
8.3.2. Иметь доступ кнеобходимому контрольному оборудованию для проверки соответствия каждогоофициально утвержденного типа.
8.3.3. Обеспечитьрегистрацию данных результатов испытаний, а также хранение соответствующихдокументов в течение периода времени, определяемого по согласованию садминистративной службой.
8.3.4. Анализироватьрезультаты испытаний каждого типа в целях проверки и обеспечения стабильноститехнических характеристик продукции с учетом отклонений, допустимых впромышленном производстве.
8.3.5. Обеспечить, чтобыпо каждому типу продукции были проведены, по крайней мере, те испытания,которые предусмотрены в приложении 3
8.3.6. В том случае, еслив процессе выборки обычных или испытательных образцов обнаруживаютнесоответствие типу рассматриваемого испытания, обеспечить проведение другойвыборки или другого испытания. Должны быть приняты все необходимые меры в целяхвосстановления соответствия данной продукции.
8.4. Компетентный орган,выдавший официальное утверждение данного типа, может в любое время проверитьсоответствие применяемых методов контроля в отношении каждой производственнойединицы.
8.4.1. В ходе любойпроверки инспектору должны быть предъявлены протоколы испытаний ипроизводственные журналы.
8.4.2. Инспектор можетпровести произвольную выборку образцов для испытания в лабораториипредприятия-изготовителя. Минимальное число образцов может быть определено взависимости от результатов проверки, проведенной самимпредприятием-изготовителем.
8.4.3. Если уровенькачества считают неудовлетворительным или если возникает необходимость впроверке правильности результатов испытаний, проведенных в соответствии с 8.4.2,инспектор отбирает образцы для передачи технической службе, проводившейиспытания для официального утверждения данного типа.
8.4.4. Компетентный органможет проводить любые испытания, предусмотренные в настоящих Правилах.
8.4.5. Как правило,компетентный орган разрешает проводить проверку один раз в два года. Приполучении отрицательных результатов в ходе одной из этих проверок компетентныйорган принимает меры для скорейшего восстановления соответствия производства.
9. Санкции, налагаемые за несоответствиепроизводства
9.1. Официальноеутверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящихПравил, может быть отменено, если не соблюдено условие, изложенное в 8.1.
9.2. В том случае, есликакая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяетпредоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает обэтом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила,посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.
10. Окончательное прекращение производства
Если владелецофициального утверждения полностью прекращает производство типа транспортногосредства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, онинформирует об этом компетентный орган, предоставивший официальное утверждение.По получении соответствующего сообщения указанный компетентный органинформирует об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила,посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.
11. Наименования и адреса технических служб,уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административныхорганов
Стороны Соглашения,применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации ОбъединенныхНаций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводитьиспытания для официального утверждения, а также административных органов,которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлятьвыдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения,отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.
12. Переходные положения
12.1. Начиная софициальной даты вступления в силу поправок серии 02 ни одна Договаривающаясясторона, применяющая настоящие Правила, не должна отказывать в предоставленииофициальных утверждений ЕЭК на основании настоящих Правил с внесенными в нихпоправками серии 02.
12.2. Через 24 мес. послевступления в силу поправок серии 02 Договаривающиеся стороны, применяющиенастоящие Правила, предоставляют официальное утверждение ЕЭК только в томслучае, если подлежащий официальному утверждению тип транспортного средстваотвечает требованиям настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 02.
12.3. Через 36 мес. послевступления в силу поправок серии 02 действие существующих официальныхутверждений, предоставленных на основании настоящих Правил, прекращается, заисключением официальных утверждений типов транспортных средств, которыесоответствуют требованиям настоящих Правил с внесенными в них поправками серии02.
ПРИЛОЖЕНИЕ1
(обязательное)
СООБЩЕНИЕ
[Максимальный формат А4(210×297 мм)],
направленное_______________________________
наименование административного органа
касающееся 2): ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,
РАСПРОСТРАНЕНИЯОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,
ОТКАЗАВ ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ,
ОТМЕНЫОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,
ОКОНЧАТЕЛЬНОГОПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА, —
типа транспортногосредства в отношении его наружных выступов на основании Правил ЕЭК ООН № 26.
Официальное утверждение№______________ Распространение №____________________
1.____________________________________________________________________________
9. Официальноеутверждение предоставлено/в официальном утверждении отказано/официальноеутверждение распространено/официальное утверждение отменено 2)
10. Причина (причины)распространения официального утверждения (в случае необходимости)_____________
11. Расположение знакаофициального утверждения_________________________________
12.Место_____________________________________________________________________
13.Дата______________________________________________________________________
14.Подпись___________________________________________________________________
15. К настоящемусообщению прилагают список документов, которые хранятся в административнойслужбе, предоставившей официальное утверждение, и могут быть получены по заявке
1) Отличительный номер страны,которая предоставила/распространила/отменила официальное утверждение илиотказала в официальном утверждении (см. положения Правил, касающиесяофициального утверждения).
2) Ненужное зачеркнуть.
ПРИЛОЖЕНИЕ2
(обязательное)
СХЕМЫ ЗНАКОВ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
Образец А
(См. 4.1.4 и 4.2.4 настоящих Правил)
Приведенный вышезнак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве,указывает, что данный тип транспортного средства официально утвержден вНидерландах (Е4) на основании Правил ЕЭК ООН № 26 под номером официальногоутверждения 022439. Первые две цифры номера официального утверждения означают,что во время предоставления официального утверждения Правила ЕЭК ООН № 26 ужевключали в себя поправки серии 02.
Образец В
(См. 4.1.5 настоящих Правил)
Приведенный выше знакофициального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает,что этот тип транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е4) наосновании Правил ЕЭК ООН № 26 и Правил ЕЭК ООН № 24 1). Первые две цифры номеров официальногоутверждения означают, что во время предоставления соответствующих официальныхутверждений Правила ЕЭК ООН № 26 уже включали в себя поправки серии 02, аПравила ЕЭК ООН № 24 — поправки серии 03.
1) Номер вторых Правил приведенлишь в качестве примера; исправленное значение коэффициента поглощениясоставляет 1,30 м-1.
ПРИЛОЖЕНИЕ3
(обязательное)
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГАБАРИТНЫХ РАЗМЕРОВ ВЫСТУПОВ И ЗАЗОРОВ
1.Метод определения высоты выступа загибов на панелях кузова
1.1. Высоту Н выступа определяют графическиотносительно окружности диаметром 165мм, вписанной во вешний контур наружной поверхностичасти, подлежащей проверке.
1.2. Высота Н — максимальное расстояние, измеренноепо прямой линии, проходящей через центр окружности диаметром 165мм, между этой окружностью и внешним контуром выступа(см. рисунок 1).
Рисунок 1
1.3.Когда форма выступа такова, что окружность диаметром 100мм не может касаться части внешнего контура наружнойповерхности рассматриваемой части, в качестве контура поверхности в этом местепринимают окружность диаметром 100мм, расположенную между точками соприкасания этойокружности с наружным контуром (см. рисунок 2).
Условныйконтур поверхности
Рисунок 2
1.4. Чертежи поперечных сечений наружной поверхностирассматриваемых частей должны быть представлены предприятием-изготовителем длятого, чтобы можно было измерить высоту упоминаемых выше выступов.
2.Метод определения габаритных размеров выступа элемента, установленного нанаружной поверхности
2.1. Габаритные размеры выступа элемента, установленного на выпуклойповерхности, могут быть определены либо непосредственно, либо по чертежусоответствующей части этого элемента в установленном положении.
2.2. Если габаритные размеры выступа элемента, установленногона невыпуклой поверхности, не могут быть измерены, их определяют максимальноварьируя расстояние от центра шара диаметром 100мм до условной линии панели при перемещении указанногошара с сохранением постоянного контакта с этим элементом. На рисунке 3 приведенпример применения метода.
Рисунок 3
3.Метод определения выступа козырька и ободьев фары
3.1.Выступ за пределы внешней поверхности фары измеряют горизонтально от точкисоприкасания с шаром диаметром 100мм, как это показано на рисунке 4.
1 — козырек; 2 — рассеиватель фары
Рисунок 4
4.Метод определения габаритных размеров зазора или промежутка между элементамирешетки
4.1. Габаритные размерызазора или промежутка между элементами решетки определяют по расстоянию междудвумя плоскостями, проходящими через точки соприкасания с шаром перпендикулярнок линии, соединяющей эти точки соприкасания. На рисунках 5 и 6 приведеныпримеры применения этого метода.
Рисунок6
ПРИЛОЖЕНИЕ4
(обязательное)
СООБЩЕНИЕ
[Максимальный формат А4(210×297 мм)],
направленное_______________________________
наименование административного органа
касающееся 2)
ОФИЦИАЛЬНОГОУТВЕРЖДЕНИЯ,
РАСПРОСТРАНЕНИЯОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,
ОТКАЗАВ ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ,
ОТМЕНЫОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,
ОКОНЧАТЕЛЬНОГОПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА, —
типа отдельноготехнического элемента: багажника, приспособления для перевозки лыж и радио- илирадиотелефонной антенны 2)
Официальное утверждение№_______________ Распространение №___________________
1. Фабричная или торговаямарка_________________________________________________
2. Тип________________________________________________________________________
3. Наименование и адреспредприятия-изготовителя_________________________________
4. В соответствующихслучаях — фамилия и адрес представителяпредприятия-изготовителя_____________________________________________________________________
5. Монтажотдельного технического элемента_______________________________
6. Ограничения виспользовании, если они существуют, и инструкции по сборке_________
________________________________________________________________________________
7. Образец, требуемый дляофициального утверждения отдельного технического элемента, представлен
8. Техническая служба,проводящая испытание для официального утверждения_________
________________________________________________________________________________
9. Дата протокола,выданного этой службой________________________________________
10. Номер протокола,выданного этой службой_____________________________________
11. Официальноеутверждение предоставлено/в официальном утверждении отказано/официальноеутверждение распространено/официальное утверждение отменено2) вотношении багажника (багажников), приспособления (приспособлений) для перевозкилыж, радио- и радиотелефонной (телефонных) антенны (антенн) 2)
12.Место_____________________________________________________________________
13.Дата______________________________________________________________________
14.Подпись___________________________________________________________________
15. К настоящемусообщению прилагают список документов, которые хранятся в административнойслужбе, предоставившей официальное утверждение, и могут быть получены по заявке
1) Отличительный номер страны,которая предоставила/распространила/отменила официальное утверждение илиотказала в официальном утверждении (см. положения Правил, касающиесяофициального утверждения).
2) Ненужное зачеркнуть.
Ключевые слова: легковые автомобили, наружные выступы, очертания,капот, багажник, двери, крылья, видимые элементы усиления
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.