1.1.Люки должны изготовляться следующих типов:
Т -тяжелый люк для установки на проезжей части улиц и дорог;
Л -легкий люк для установки на тротуарах и пешеходных дорожках.
1.2.Конструкция и основные размеры люков должны соответствовать черт. 1 и 2.
(Измененнаяредакция, Изм. № 1).
Люк типа Т
1 — корпус; 2 -верхняя крышка; 3 — скоба; 4 — планка запора; 5 — нижняя крышка; 6- ручка
Черт.1
Люк типа Л
1 — корпус;2 — верхняя крышка; 3 — скоба; 4 — планка запора; 5 — нижняя крышка; 6- ручка
Черт. 2
Условное обозначение люка тяжелого:
Люк ТГОСТ 8591-76
То же, люка легкого:
Люк Л ГОСТ 8591-76
2. Профессиональный ТРЕБОВАНИЯ
2.1.Люки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта итехнической документации, утвержденной в установленном порядке, люки,предназначенные на экспорт, -кроме того, в соответствии с заказ-нарядом внешнеторговой организации.
(Измененнаяредакция, Изм. № 1).
2.2.Детали люка должны изготовляться:
а) корпус и крышка (наружная) — из чугуна марки не ниже СЧ10 по ГОСТ 1412-85;
б) крышка (внутренняя) и остальныедетали — из сортовой (круглой, полосовой илистовой) стали марки Ст3 илиСт3кп по ГОСТ 380-88.
2.3.Предельные отклонения по размерам и масса отливок из чугуна должнысоответствовать 3-му классу точности по ГОСТ26645-85.При этом зазор между верхней крышкой и корпусом не должен превышать 3 мм насторону.
(Измененнаяредакция, Изм. № 1).
2.4.Чугунные детали не должны иметь дефектов литья, снижающих прочность и товарныйвид изделия:
раковин глубиной более 2 мм, размером вплане более 3 мм, в количествебольше 2 на 1 дм2 отливки;
спай глубиной более 2 мм, длиной более300 мм;
стрелу прогиба в центре верхней крышкиболее 5 мм;
смещение рисунка верхней крышки болеечем на 5 мм;
заливы более 2 мм.
2.5.Наружная крышка должна свободно, без нажима, входить в корпус люка, плотноприлегать к его опорной кольцевой поверхности. В корпусе должны быть отверстиядля проверки загазованности колодца без снятия крышек.
2.6.Верхняя поверхность наружной крышки должна быть рельефной; высота рельефарисунка не должна быть более 4 мм.
2.7.Наружная крышка должна иметь две впадины под углом 60°, предназначенные дляудобства открывания.
2.8.Внутренняя крышка должна свободно, без нажима, вкладываться в корпус люка, азапорная планка -на скобу внутренней крышки и запирать ее в корпусе люка.
2.9.Внутренняя крышка и запорная планка должны быть покрыты лаком БТ-577 по ГОСТ5631-79или другим покрытием, обеспечивающим надежную защиту их от коррозии в условияхэксплуатации, установленных настоящим стандартом.
При поставке на экспорт люки должныиметь покрытие класса УI по ГОСТ9.032-74 эмалью ПФ-115 по ГОСТ6465-76:черного цвета — для поставки в страны с тропическимклиматом и черного или серого цвета — дляпоставки в страны с умеренным или холодным климатом или другим покрытием,обеспечивающим надежную защиту от коррозии.
Условия эксплуатации покрытия должнысоответствовать ГОСТ9.104-79 группе ТI — для поставки в страны с тропическимклиматом и группе УХЛ1 — дляпоставки в страны с умеренным и холодным климатом.
(Измененнаяредакция, Изм. №1).
2.10.В соответствии с нормами вертикальных нагрузок для расчета искусственныхсооружений на автомобильных дорогах нормативная нагрузка не должна превышать:
100 × 103Н (10,2 тс) — для люка типа Т;
29 × 103Н (3,0 тс) — для люка типа Л;
а соответствующая ей расчетная нагрузка не должна превышать:
110 × 103 (11,3 тс) — для люка типа Т;
44 × 103 (4,5 тс) — для люка типа Л.
2.11.В зависимости от марки используемого чугуна (его удельного веса) номинальноезначение массы люка должно соответствовать:
138 — 147 кг — для люков типа Т,
82 — 87 кг — для люков типа Л.
Масса наружной крышки люка приведена всправочном приложении.
(Измененнаяредакция, Изм. № 1).
2.12.Средний срок службы крышек люков — неменее 20 лет.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1.Для проверки соответствия люков требованиям настоящего стандарта устанавливаютсяприемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.
3.1а. Все испытания при поставке наэкспорт проводит представитель ОТК предприятия-изготовителя с участиемпредставителя заказчика.
Приемка должна быть оформлена соответствующимидокументами и клеймом ОТК.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
3.2. Приемо-сдаточныеиспытания
3.2.1.При приемо-сдаточных испытаниях каждый люк должен быть проверен на соответствиетребованиям пп. 2.4, 2.6,2.7, 2.9(в части наличия покрытия).
3.2.2.Проверке на соответствие требованиям п. 1.2,2.1, 2.2,2.3, 2.5,5.1 — 5.3 подвергают 5 % люков, но не менее 5 шт. от партии,отобранных методом случайного отбора.
За партиюпринимают люки, предъявленные одновременно к приемке.
3.2.3.Если при испытаниях будут обнаружены люки, не соответствующие требованиям п. 2.4, 2.6,2.7, 2.9(в части наличия покрытия), эти изделия возвращают для устранения дефектов.
3.2.4.При получении неудовлетворительных результатов испытаний по п. 1.2, 2.1- 2.3, 2.5, 2.8, 5.1 — 5.3 предъявленную партию возвращают дляразбраковки.
После устранения дефектов партиюпредъявляют на повторные испытания.
Повторные испытания проводят наудвоенном количестве люков.
При неудовлетворительных результатахповторных испытаний всю партию бракуют и приостанавливают приемку люков.
Возобновление приемки производитсяпосле выявления причин брака и их устранения.
3.3. Периодическиеиспытания
3.3.1.Предприятие-изготовитель должно проводить не реже одного раза в год периодическиеиспытания люков на соответствие требованиям п. 2.9(в части прочности сцепления покрытия), 2 10,2.11.
3.3.2.Для периодических испытаний отбирают не менее 3 люков каждого типа методомслучайного отбора из партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.
3.3.3.При неудовлетворительных результатах периодических испытаний хотя бы у одноголюка испытания проводят на удвоенном количестве люков.
При подтверждении неудовлетворительныхрезультатов повторных испытаний приемка очередных люков, а также отгрузкапринятых ранее должна быть приостановлена до устранения причин брака.
Допускается проводить повторныепериодические испытания не в полном объеме, а только по тем пунктам, по которымполучены неудовлетворительные результаты.
Результаты повторных испытаний являютсяокончательными.
3.3.4.По требованию потребителя предприятие-изготовитель обязано предъявить протоколыпериодических испытаний.
3.4. Типовые испытания
3.4.1.Типовые испытания проводят по программе, согласованной с заказчиком.
3.4.2.Люки, подвергшиеся типовым испытаниям, поставке не подлежат.
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ
4.1.Контроль конструкции и размеров (п. 2.1,2.3, 2.7)проводят сличением с чертежами и измерением размеров инструментом,обеспечивающим требуемую чертежами точность.
4.2.Контроль внешнего вида люков и маркировки п. 2.2,24, 2.6,2.8, 2.9(в части наличия покрытия), 5.1 — 5.3 проводят внешним осмотром.
4.3. Контроль массы люков (п. 2.3, 2.11)проводят взвешиванием на весах с точностью до 0,2 кг.
4.4.Проверка совпадений уровней (п. 2.5)должна производиться внешним осмотром, а проверка плотности прилегания крышки — путем скатывания чугунного ядра массой15 кг по наклонному желобу под углом 30° с высоты 1 м по краю наружной крышки сшагом 60° относительно оси симметрии люка.
При этом не должно наблюдатьсявыбивания крышкииз корпуса.
Допускается изменение условий проверкипри сохранении параметров удара: угла к плоскости крышки, места удара,материала ядра, переданного импульса и числа ударов.
(Измененнаяредакция, Изм.№ 1).
4.5.При проверке на соответствие требованиям п. 2.10люки испытывают комплексно в собранном виде на прессе. Корпус люка долженплотно прилегать к опорной поверхности пресса по всей окружности. Нагрузка накрышку должна прилагаться точно в середине крышки через стальной пуансондиаметром 340 мм для люков типа Т и диаметром 200 мм для люков типа Л. Высотапуансона -не менее 100 мм. Основание пуансона должно быть скруглено радиусом 10 мм.
Между пуансоном и крышкой должен бытьпроложен слой (не менее 5 мм) картона, резины или фетра.
Давление увеличивается равномерно так,чтобы предельная испытательная нагрузка достигалась бы не быстрее, чем втечение 4 мин.
Допускается производить испытание люковгидравлическим домкратом с отсчетом по манометру.
При периодических испытаниях предельнаянагрузка должна быть:
168 × 103Н (17,0 тс) — для люков типа Т;
67 × 103Н (6,8 тс) — для люков типа Л.
При этом люки не должны разрушаться.
При типовых испытаниях разрушающаянагрузка должна быть не менее:
206 × 103 Н (21,0 тс) — для люков типа Т;
72 × 103 Н (8,3 тс) — для люков типа Л.
4.6.Определение адгезии пленки покрытия (п. 2.9)производится методом решетчатых надрезов по ГОСТ 15140-78.
(Измененнаяредакция, Изм. № 1).
5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ИХРАНЕНИЕ
5.1.На нерифленной части наружной стороны наружной крышки люка должны быть отлитыбуквы ГТС -городская телефонная сеть. Высота шрифта букв — не менее 40 мм.
5.2.На наружной крышке люка с внутренней его стороны должны быть отчетливо нанесеныметодом литья или клеймением:
товарный знак или наименованиепредприятия-изготовителя;
обозначение изделия;
год изготовления;
обозначение настоящего стандарта.
При поставке на экспорт на наружнойкрышке люка с внутренней стороны должна быть нанесена методом литья иликлеймением маркировка, содержащая:
тип люка,
год выпуска.
(Измененнаяредакция, Изм.№ 1).
5.3.Маркировка должна быть разборчивой при эксплуатации люков в условиях,установленных настоящим стандартом.
5.4.Люки перевозят и хранят без упаковки в собранном виде в условиях,предусмотренных для категории Ж1 по ГОСТ 15150-69.
Внутренняя крышка, установленная вкорпусе люка, должна быть закреплена так, чтобы обеспечивалась ее сохранностьпри транспортировании.
Корпуса и крышки должны бытьвзаимозаменяемы.
Люки при поставке на экспорт должныбыть упакованы в деревянные ящики, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 2991-85, — при поставке в страны с умеренным ихолодным климатом или по ГОСТ 24634-81 — при поставке в страны с тропическимклиматом.
Условия хранения и транспортированиялюков при поставке на экспорт должны соответствовать ГОСТ 15150-69:
группе ОЖ1 — для люков, поставляемых в страны стропическим климатом,
группе ОЖ3 — для люков, поставляемых в страны сумеренным и холодным климатом.
Люки, предназначенные для экспорта, посогласованию с заказчиком допускается транспортировать в контейнерах безупаковки.
(Измененнаяредакция, Изм. № 1, 2).
5.5.При поставке на экспорт люки должны сопровождаться технической итоваросопроводительной документацией, выполненной и упакованной в соответствиис технической документацией, утвержденной в установленном порядке, заказом-нарядоми нормативно-технической документацией на изделия, поставляемые на экспорт.
5.6.При поставке на экспорт транспортная упаковка должна иметь маркировку всоответствии с ГОСТ14192-77и заказом-нарядом.
5.5, 5.6. (Введеныдополнительно, Изм. № 1).
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1.Изготовитель должен гарантировать соответствие люков требованиям настоящегостандарта при соблюдении правил транспортирования и хранения, установленныхнастоящим стандартом.
6.2.Гарантийный срок эксплуатации люков — 2года со дня ввода в эксплуатацию. Гарантийный срок хранения — 3 года со дня изготовления, а длялюков, поставляемых на экспорт, -не более 36 мес со дня проследования через Государственную границу СССР.
(Измененнаяредакция, Изм. № 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Тип люка
Масса наружной крышкилюка, кг
Т
76
Л
48
(Введено дополнительно, Изм. № 1).
СОДЕРЖАНИЕ
1. Типы, конструкция и размеры.. 1
2. Профессиональный требования. 3
3. Правила приемки. 5
4. Методы испытания. 5
5. Маркировка, транспортирование и хранение. 6
6. Гарантии изготовителя. 7
Приложение. 7
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.