Настоящие «Типовыерешения» разработаны для применения при проектировании укрепления обочинсуществующих, вновь строящихся или реконструируемых автомобильных дорог общейсети РСФСР.
Разработка «Типовыхрешений» выполнена в соответствии с требованиями норм проектирования истроительства автомобильных дорог общей сети (СНиП II-Д.5-62), правилами организациистроительства, производства работ и приемки в эксплуатацию (СНиП III-Д.5-62), сметными нормами 1965г. (ч. IV), требованиями к качеству материалов и изделий (СНиП I-Д.2-62, СНиП 1-В.17-62),техническими правилами по устройству дорожных одежд автомобильных дорог идействующими ГОСТами на дорожно-строительные материалы.
«Типовые решения»разработаны в двух разделах: раздел I посвящен укреплению обочин существующих дорог II и III категорий с покрытиямиусовершенствованного типа, не требующих реконструкции в ближайшем пятилетии;раздел II -укреплению обочин вновь строящихся или реконструируемых дорог I-IV категорий. Укреплениепроизводится в процессе строительства или реконструкции в соответствии спроектом.
Обочинысуществующих, вновь строящийся и реконструируемых дорог IV категории укрепляют, какправило, на наиболее опасных участках (кривые малых радиусов, крутые спуски,подгорные обочины на косогорах с уклоном более 1:3, насыпи высотой более 4 м,населенные пункты и т. д.).
Как длясуществующих, так и для вновь строящихся или реконструируемых дорог разработанопо шесть типов укрепления обочин, отличающихся различной капитальностью взависимости от интенсивности движения на пятилетнюю перспективу для(существующих дорог и на десятилетнюю для вновь строящихся илиреконструируемых, а также от вида применяемых материалов.
Рекомендации поприменению каждого из типов приведены на соответствующих чертежах конструкцииукрепления обочин.
Для укрепленияобочин существующих дорог в типах 1-3 предусмотрено использование местныхматериалов: песчаных, супесчаных или близких к оптимальному составу грунтов, атакже гравийных, щебеночных или некондиционных материалов, укрепленныхцементом, битумом или битумными вяжущими совместно с цементом смешением вустановке. Конструктивные схемы типов 1-3 позволяют выполнять основные работыминимальным числом простейших и широко распространенных механизмов.
Тип 1-3рекомендуется применять для укрепления обочин существующих дорог придренирующих грунтах земляного полотна.
Типы 4 и 5предусматривают укрепление обочин дорог II и III категорий: тип 4 — с покрытиемиз мелкозернистого асфальтобетона или черной щебеночной смеси 1-й маркитолщиной 4 см, тип 5 — щебнем слоем 13 см с одиночнойповерхностной обработкой. Для обеспечения прочности краевых полос обочиншириной по 0,75 м предусмотрено устройство основания из щебняукрупненных фракций 70-120 (150) мм в прямоугольном ровике.
Тип 6 рекомендуетсядля укрепления обочин наиболее грузонапряженных существующих дорог синтенсивностью движения на 5-летнюю перспективу от 6 000 до 8 000 автомобилей всутки. Краевого укрепительную полосу шириной 0,75 м устраивают измонолитного или сборного цементобетона толщиной 16 см на щебеночном основании,укладываемом в прямоугольный ровик. Остальную часть обочины, за исключениемвнешней грунтовой части шириной 0,5 м, укрепляют по типу 2.
Тип 6 применяетсятолько в тех случаях, когда требуется одновременное усиление существующейдорожной одежды.
При неровных в планекромках существующей дорожной одежды их выравнивают обрубкой перфораторнымидолотами.
В пределах населенных пунктов обочиныукрепляют на полную ширину.
Обочины вновьстроящихся или реконструируемых дорог I-IV категорий укрепляют:
в пределах краевыхполос шириной но 0,75 м для дорог I и II категорий и 0,6 м длядорог Ш категории по проекту;
на остальной частиобочин, за исключением внешней грунтовой части шириной 0,5 м — по типам,аналогичным укреплению обочин существующих дорог за пределами прикромочныхровиков. Укрепление по типу 2 предусмотрено по способу как смешения фрезами наместе, так и в установке.
Для укрепленияобочин вновь строящихся или реконструируемых дорог IV категории при интенсивностидвижения на 10-летнюю перспективу близкой к 1000 автомобилям в сутки, а приболее низкой — на опасных участках (кривые малых радиусов, крутые спуски,подгорные обочины на косогорах круче 1:3, насыпи высотой более 4 м, населенныепункты и т. д.) разработан тип укрепления грунтощебнем толщиной 12 см наширину 1,5 м без устройства краевых укрепительных полос.
Тип укрепления выбирают на основаниитехнико-экономического сравнения вариантов с учетом максимального использованияместных дорожно-строительных материалов, обеспечения оптимальной технологии вконкретных условиях, климатических особенностей района приложения дороги,наличия средств механизации и возможностей получения вяжущих и каменныхматериалов.
Конструкцияукрепления предусматривает максимальную механизацию и технологичность.
Для каждого типаукрепления разработаны технологические карты, предусматривающие выполнение всехопераций в порядке последовательности.
Длины сменныхзахваток в зависимости от типа укрепления: определены по производительностиведущих машин исходя из объемов работ для основных операций, выполняемыхметодом технологического потока. На каждую захватку рассчитано потребноеколичество машино-смен.
Конструктивные решения и технологические картыразработаны с учетом выполнения работ по укреплению обочин в основном силамидорожно-эксплуатационных организаций.
Стоимость укрепления1000 м2 обочин то каждому типу исчислена дляусредненных условий 1-го территориального района и указана на конструктивныхчертежах.
Схемы иконструктивные решения укрепляемой части обочины разработаны исходя изследующих требований и предпосылок:
1. Для существующихдорог — обеспечение прочности конструкции при наездах автомобилей наприкромочную полосу шириной 0,75 м.
При расчете напрочность среднее количество наездов принято в размере 8% от общего количестваавтомобилей в транспортном полупотоке (по данным натурных наблюдений зараспределением транспортных средств по ширине дороги). На остальной частиукрепляемой обочины конструкция обеспечивает прочность при съездах единичныхавтомобилей для вынужденной остановки. Толщина слоя укрепления принятаминимальной конструктивной для существующих типов.
Толщина слояукрепления у кромки существующей дорожной одежды принята равной ее толщине безучета подстилающего слоя.
2. Для вновьстроящихся и реконструируемых дорог конструкция краевых укрепительных полоспринята равнопрочной конструкции проезжей части. При устройстве укрепительнойполосы с покрытием по типу проезжей части вдоль внутренней кромки укрепительнойполосы наносят ограничительную линию шириной 15 см. На опасных участкахширина ограничительной линии принята 30 см. Укрепление остальнойчасти обочины, за исключением внешней полосы шириной 0,5 м, производятаналогично укреплению обочин существующих дорог за пределами прикромочныхровиков. Внешнюю грунтовую часть шириной 0,5 м укрепляют засевом трав.
РАЗДЕЛ I
- УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН СУЩЕСТВУЮЩИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- Тип 1. Укрепление обочин песчаными, супесчаными илиблизкими к оптимальному составу грунтами, обработанными цементом или битумомсмешением в установке, с одиночной поверхностной обработкой
- Тип. 2. Укрепление обочин щебенистыми,гравелистыми, песчаными, супесчаными или близкими к оптимальному составугрунтами, обработанными битумной эмульсией совместно с цементом смешением вустановке
- Тип. 3. Укрепление обочин гравийными, щебеночнымиили некондиционными материалами (дресва, ракушечник, горелые породы отваловугольных шахт и пр.), обработанными малыми дозами цемента смешением вустановке, с одиночной поверхностной обработкой
- Тип. 4. Укрепление обочин черными горячимищебеночными смесями I марки или мелкозернистымасфальтобетоном на щебеночном основании с нижним слоем основания прикромочныхполос из щебня укрупненных фракций
- Тип. 5. Укрепление обочин щебнем из каменныхматериалов или металлургических шлаков с одиночной поверхностной обработкой
- Тип. 6. Укрепление обочин у кромок проезжей частимонолитным бетоном на щебеночном основании; на остальной ширине, за исключением0,5 м — щебенистыми, гравелистыми, песчаными или близкими к оптимальномусоставу грунтами, обработанными битумными эмульсиями совместно с цементомсмешением в установке
- Основные мероприятия по обеспечению бесперебойного, пропуска и безопасностидвижения транспортных средств на участках производства работ поукреплению обочин
- УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН ВНОВЬ СТРОЯЩИХСЯ ИЛИРЕКОНСТРУИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- Тип. 1. Укрепление обочин мелкозернистойасфальтобетонной или черной щебеночной (гравийной) смесью на щебеночномосновании
- Тип. 2. Укрепление обочин грунтом, обработаннымцементом или битумом, с одиночной поверхностной обработкой
- Тип. 3. Укрепление обочин грунтами, обработаннымибитумными эмульсиями или жидкими битумами совместно с цементом
- Тип. 4. Укрепление обочин щебнем каменных пород илиметаллургическими шлаками с одиночной поверхностной обработкой
- Тип. 5. Укрепление обочин щебеночными,гравийными или некондиционными материалами, обработанными малыми дозамицемента, с одиночной поверхностной обработкой
- Тип. 6. Укрепление обочин грунтощебнем илигрунтогравием
- Услуги по монтажу отопления водоснабжения
- ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
- Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html
УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН СУЩЕСТВУЮЩИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Тип 1. Укрепление обочин песчаными, супесчаными илиблизкими к оптимальному составу грунтами, обработанными цементом или битумомсмешением в установке, с одиночной поверхностной обработкой
1. Тип 1 применяетсядля укрепления обочин существующих дорог II и III категорий с интенсивностьюдвижения на пятилетнюю перспективу от 2 600 до 4 000 автомобилей в сутки и нанаиболее опасных участках дорог IV категории (кривые малых радиусов, крутые спуски, высокиенасыпи и т. д.) с интенсивностью движения, близкой к 1 000 автомобилей в сутки.
По этому типурекомендуется укрепление обочин дорог, имеющих покрытия усовершенствованногооблегченного типа.
2. Толщина слояукрепленной части обочины за пределами треугольного ровика принята минимальнойконструктивной — 12 см.
3. Глубина треугольного ровика у кромки проезжейчасти принята равной толщине существующей дорожной одежды без учетаподстилающего слоя.
4. Ширина обочинпринята усредненной — 2,5 м, а толщина существующей дорожной одежды — 35см.
Таблица 1
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Количество
Наименование материалов
Измеритель
для устройстваоснования в треугольном ровике
для укрепленияобочины на толщину 12 см
Примечание
Грунт песчаный, супесчаный или близкийк оптимальному составу при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
м3
50
132
Коэффициент уплотнения принят 1,10
35 »
²
64
132
40 »
²
77
132
Цемент для укрепления грунта (прирасходе 8% от веса грунта) при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
т
6,9
18,4
Сборник дополнений и поправок к ч. IV СНиП 1965 г., табл. 45-73
35 »
²
8,8
18,4
40 »
²
11,7
18,4
Битумная эмульсия для нанесения пленкив период ухода за цементо-грунтом
²
—
0,97
Битум для укрепления грунта (прирасходе 8% от веса грунта) при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
²
7,2
18,4
То же,
35 »
²
9,2
18,4
40 »
²
11.1
18,4
табл. 45-73
Клинец 10-20 мм для одиночной поверхностнойобработки
м3
—
26,5
То же, табл. 45-46
Битум для одиночной , поверхностнойобработки
т
—
1,96
Семена многолетних трав для засевагрунтовой части обочины шириной 0,5 м
кг
—
7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10-149
Удобрения
²
—
8,5
Краска для ограничения кромок проезжейчасти
²
10,7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 3, вып. 3, табл. 27.1-5
Таблица 2
Технологическая карта производства работ по укреплению обочинсуществующих дорог по типу 1
Ведущая машина — смеситель Д-597А(Д-325).
Длина захватки — 400 м поодной стороне дороги.
№ операции
Наименованиетехнологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетнаяпроизводительность в смену
Требуетсямашино-смен
1
2
3
4
5
6
1
Рыхление грунта обочины кирковщиком,смонтированным на автогрейдере Д-598А, за четыре прохода
км
0,4
3,2
0,125
2
Устройство корыта автогрейдером Д-5Э8Аза два-три прохода на одной стороне дороги с перемещением вынутого грунта наоткосы
²
0,4
6,5
0,062
3
Устройство треугольного ровикаавтогрейдером Д-598А за два прохода
²
0,4
6,5
0,062
4
Зачистка грунта, оставшегося послеотрывки треугольного ровика у кромки дорожной одежды, вручную
м3
20
5
Выравнивание кромки старого покрытия счастичной подломкой его пневматическими — инструментами от компрессорнойстанции АПКС-3 (25% всей длины)
пог. м
100
290
0,35
6
Приготовление смеси смешением вустановке Д-597А
т
241,2
241,2
1,0
7
Ремонт смеси для укрепления краяобочины при средней дальности возки 15 км на автомобилях-самосвалахЗИЛ-ММЗ-555
²
78,2
27
2,9
8
Разравнивание и планировка смесиавтогрейдером Д-598А в треугольном ровике за два прохода
км
0,4
6,5
0,062
9
Уплотнение смеси в треугольном ровикекатком на пневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,4
2,3
0,174
10
Ремонт смеси для укрепления обочиныпри средней дальности возки 15 км на автомобилях-самосвалахЗИЛ-ММЗ-555
т
163
27
6,0
11
Разравнивание и планировка смесиавтогрейдером Д-598А за четыре прохода
км
0,4
3,2
0,125
12
Уплотнение смеси катком напневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,4
1,7
0,236
13
Розлив битума по поверхностиукрепленной части обочины автогудронатором Д-640 при расстояниитранспортирования 25 км (норма 2 л/м2)
т
1,57
9,4
0,167
14
Ремонт щебня размером 10- 20 мм автомобилями-самосваламиЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 25 км
т
33,5
17,0
2,0
15
Распределение щебня по поверхностиукрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224
км
0,4
6,0
0,067
16
Прикатка поверхности обочины катком папневматических шинах Д-627 за четыре-шесть проходов по одному следу
²
0,4
2,26
0,18
17
Нанесение на обочине вдоль кромоксуществующей дорожной одежды разметочной линии шириной 15 см машинойМ-107
пог. м
400
1200
0,33
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,436
Компрессорная станция АПКС-3 с двумя отбойными молотками
0,35
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555
10,9
Каток на пневматических шинах Д-627
0,59
Автогудронатор Д-640
0,167
ЩебнераспределительТ-224
0,067
Машина для нанесения разметочной линии М-107
0,33
Смеситель Д-597А
1,0
Приподсчете объемов paбот и потребности материалов укрепление по типу I принято на ширину 2 м, наостальной части обочины шириной 0,5 м — засев трав. При иной ширинеобочин или толщине существующей дорожной одежды объем работ и потребностьматериалов определяются расчетом.
Стоимость укрепления1 000 м2 обочины для усредненных условий 1-готерриториального района — 2,91512 тыс. руб.
Тип. 2. Укрепление обочин щебенистыми,гравелистыми, песчаными, супесчаными или близкими к оптимальному составугрунтами, обработанными битумной эмульсией совместно с цементом смешением вустановке
1. Тип 2 применяетсядля укрепления обочин существующих дорог II и III категорий с интенсивностьюдвижения на пятилетнюю перспективу от 3 000 до 6000 автомобилей в сутки и нанаиболее опасных участках дорог IV категории (кривые малых радиусов, крутые спуски, высокиенасыпи и т. д.) с интенсивностью движения, близкой к 1 000 автомобилей в сутки.
По этому типурекомендуется укреплять обочины дорог, имеющих покрытия усовершенствованногокапитального типа на дорогах II и III категорий, а на дорогах IV категории — и облегченного типа.
2. Толщина слояукрепленной части обочины за пределами треугольного ровика принята минимальнойконструктивной — 10 см.
3. Глубина треугольного ровика у кромки .проезжейчасти принята равной толщине существующей дорожной одежды без учетаподстилающего слоя.
4. Расход вяжущих отвеса укрепляемого грунта составляет: битумной эмульсии — 7%, цемента — 5%.
5. Ширина обочинпринята усредненной 2,5 м, а толщина существующей дорожной одежды — 35 см.
При подсчете объемовработ и потребности материалов укрепление то типу 2 принято на ширину 2 м,на остальной части обочины шириной 0,5 м — зaceв трав.
При иной ширинеобочин или толщине существующей дорожной одежды объемы работ и потребностьматериалов определяются расчетом.
Стоимость укрепления1 000 м2 обочины для усредненных условий 1-готерриториального района — 2,141 тыс. руб.
Tаблица3
Расход материалов для укрепления 1 000 м2обочин
Количество
Наименование материалов
Измеритель
для устройстваоснования в треугольном ровике
для укрепленияобочины на толщину 10 см
Примечание
Грунты: щебенистые, гравелистые,песчаные, супесчаные или близкие к оптимальному составу при толщинесуществующей дорожной одежды:
30 см
м3
55
110
Коэффициент уплотнения принят 1,10
35 »
²
69
110
40 »
²
83
110
Прямые битумные эмульсии,приготовленные на битумах марки БНД-90/130 или БНД-60/90 (по ГОСТ 11954-66) впересчете на битум, при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
т
4,0
7,9
Средний объемный вес грунта принят 1,8 т/м3
Сборник дополнений и поправок к ч. IV СНиП, 1965 г., табл. 45-72
35 »
²
4,8
7,9
40 »
²
6,0
7,9
Портландцемент марки 400 (по ГОСТ 10178-62)при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
т
5,0
9,9
То же
35 »
²
6,3
9,9
40 »
²
7,5
9,9
Битумная эмульсия для нанесения пленкина период твердения и ухода
т
—
0,97
То же, табл. 45-75, п. 11
Семена многолетних трав для засевагрунтовой части обочины шириной 0,5 м
кг
—
7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1. табл. 10-149
Удобрения
²
—
8,5
Краска для ограничения кромок проезжейчасти
²
10,7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 3, вып. 3. табл. 27.1-5
Таблица 4
Технологическая карта производства работ по укреплению обочинсуществующих дорог по типу 2
Ведущая машина — смеситель Д-597А (Д-325).
Длина захватки — 400 м поодной стороне дороги.
№ операции
Наименование технологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетнаяпроизводительность в смену
Требуетсямашино-смен
1
Рыхление грунта кирковщиком,смонтированным на автогрейдере Д-598А, за четыре прохода
км
0,4
3,2
0,125
2
Устройство корыта автогрейдером Д-598Аза два прохода по одной стороне дороги с перемещением вынутого грунта наоткосы
²
0,4
6,5
0,062
3
Устройство треугольного ровикаавтогрейдером Д-598А за два прохода с перемещением вынутого грунта на откосыземляного полотна
²
0,4
6,5
0,062
4
Зачистка грунта, оставшегося послеотрывки треугольного ровика у кромок существующей дорожной одежды, вручную
м3
20
5
Выравнивание кромки с частичнойподломкой старого покрытия пневматическими инструментами от компрессорнойстанции АПКС-3 (25% всей длины)
пог. м
100
290
0,35
6
Приготовление смеси из щебенистых,гравелистых, песчаных, супесчаных или близких к оптимальному составу грунтов,обработанных битумными вяжущими совместно с цементом смешением в установкеД-597А
т
218
218
1,0
7
Ремонт смеси для укрепления краяобочины при .средней дальности возки 15 км автомобилями-самосваламиЗИЛ-ММЗ-555
²
82
27
3,0
8
Разравнивание и планировка смесиавтогрейдером Д-598А в треугольном ровике за два прохода
км
0,4
6,5
0,062
9
Уплотнение смеси в треугольномровике катком на пневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,4
2,3
0,174
10
Ремонт смеси для укрепления обочиныпри средней дальности возки 16 км на автомобилях-самосвалахЗИЛ-ММЗ-556
т
136
27
5,0
11
Разравнивание и планировка смесиавтогрейдером Д-598А за четыре прохода
км
0,4
3,2
0,125
12
Уплотнение смеси катком напневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,4
1,7
0,236
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,436
Компрессорнаястанция АПКС-3 с двумя отбойными молотками
0,35
Автомобили-самосвалыЗИЛ-ММЗ-555
8,0
Каток напневматических шинах Д-627
0,41
Смеситель Д-597А
1
Тип. 3. Укрепление обочин гравийными, щебеночнымиили некондиционными материалами (дресва, ракушечник, горелые породы отваловугольных шахт и пр.), обработанными малыми дозами цемента смешением вустановке, с одиночной поверхностной обработкой
1. Тип 3 применяетсядля укрепления обочин существующих дорог II и III категорий с интенсивностьюдвижения на пятилетнюю перспективу от 3 000 до 6 000 автомобилей в сутки.
По этому типу рекомендуется укрепление обочиндорог, имеющих покрытия усовершенствованного капитального типа.
2. Толщина слояукрепления обочины за пределами треугольного ровика принята минимальнойконструктивной — 10 см.
3. Глубинатреугольного ровика у кромки проезжей части принята равной толщине существующейдорожной одежды без учета подстилающего слоя.
4. Ширина обочиныпринята усредненной — 2,5 м, а толщина существующей дорожнойодежды — 35 см.
При подсчете объемовработ и потребности материалов укрепление по типу 3 принято на ширину 2 м,на остальной части обочины шириной 0,5 м — засев трав. При инойширине обочины или толщине существующей дорожной одежды объемы работ ипотребность материалов определяются расчетом.
Стоимость укрепления1 000 м2 обочины для усредненных условий 1-готерриториального района — 3,030 тыс. руб.
Таблица 5
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Количество
Наименованиематериалов
Измеритель
для основания втреугольном ровике
для покрытия на обочине
Примечание
1
2
3
4
5
Гравийные, щебеночные илинекондиционные материалы (дресва, ракушечник, горелые лороды угольных шахт ипр.) при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
м3
63
125
Коэффициент уплотнения принят 1,25
35 »
²
79
125
40 »
²
94
125
Цемент:
а) для укрепления гравийных ищебеночных материалов (4%) при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
т
4,0
4,5
8,0
9,0
В числителе — для щебеночных, взнаменателе — для гравийных материалов
35 »
²
5,1
5,7
8,0
9,0
40 »
²
6,0
6,8
8,0
9,0
б) для укрепления некондиционныхматериалов (6%) при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
т
6,8
5,7
13,5
11.3
В числителе — для дресвы (среднийобъемный вес 1,8 т/м3), в знаменателе — для некондиционныхматериалов (средний объемный вес 1,5 т/м3)
35 »
²
8,5
7,1
13,5
11.3
40 »
²
10,2
8,5
13,5
11.3
Клинец 10-20 мм дляповерхностной обработки
м3
—
26,5
Сборник дополнений и поправок к ч. IV СНиП, 1965 г., т. 5, табл. 45-46
Битум для поверхностной обработки
т
—
1,96
Битумная эмульсия для нанесения пленкина период твердения и ухода
т
—
0,97
СНиП, 19.65 г. т. 5, табл. 45-75
Семена многолетних трав для засевагрунтовой части обочины шириной 0,5 м
кг
—
7
СНиП, 1965 г., ч. IV, вып. 1, табл. 10-149
Удобрения
—
8,5
Краска для ограничения кромок проезжейчасти
»
—
10,7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 3, табл. 27.1-5
Таблица 6
Технологическая карта производства работ по укреплению обочинсуществующих дорог по типу 3
Ведущая машина — смеситель Д-597А(Д-325).
Длина захватки — 400 м поодной стороне дороги.
№ операции
Наименованиетехнологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетнаяпроизводительность в смену
Требуетемашино-смен
1
2
3
4
5
6
1
Рыхление грунта кирковщиком,смонтированным на автогрейдере Д-598А, за четыре прохода
км
0,4
3,2
0,125
2
Устройство корыта глубиной 10 см наширину 2,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода с перемещением грунтана откосы земляного полотна
²
0,4
6,5
0,062
3
Устройство треугольного ровикаавтогрейдером Д-598 за два прохода
²
0,4
6,5
0,062
4
Зачистка грунта, оставшегося послеотрывки треугольного ровика у кромки существующей дорожной одежды, вручную
м3
20
—
—
5
Выравнивание кромки с частичнойподломкой старого покрытия пневматическими инструментами от компрессорнойстанции АПКС-3 (25% всей длины)
пог. м
100
290
0,35
6
Приготовление смеси из щебенистых,гравелистых материалов с цементом в смесителе Д-597А
т
245
245
1
7
Ремонт гравийного или щебеночногоматериала, обработанного малыми дозами цемента; автомобилями-самосваламиЗИЛ-ММЗ-555 для укрепления края обочины при средней дальности возки 15 км
²
95
27
3,5
8
Разравнивание и планировка материалаавтогрейдером Д-598А в треугольном ровике за два прохода
км
0,4
6,5
0,062
9
Уплотнение смеси катком напневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,4
2,3
0,174
10
Ремонт смеси автомобилями-самосваламиЗИЛ-ММЗ-555 с разгрузкой в корыте при средней дальности возки 15 км
т
150
27
5,5
11
Разравнивание и планировка смеси вкорыте автогрейдером Д-598А за четыре прохода по одному следу
км
0,4
3,2
0,125
12
Уплотнение смеси катком напневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
т
0,4
1,7
0,236
13
Розлив битума по поверхностиукрепленной части обочины автогудронатором Д-640 при расстояниитранспортирования 25 км
т
1,57
9,4
0,167
14
Ремонт щебня размером 10-20 мм дляповерхностной обработки автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при среднейдальности возки 25 км
т
33,5
17
2,0
15
Распределение щебня по поверхностиукрепленной части обочины щебнераспределителем Т-524
км
0,4
6,0
0,067
16
Прикатка поверхности обочины каткомД-469А за четыре-шесть проходов по одному следу
²
0,4
2,26
0,18
17
Нанесение на обочине вдоль кромоксуществующей дорожной одежды разметочной линии шириной 15 см машинойМ-107
пог. м
400
1 200
0,33
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,436
Компрессорная станция АПКС-3
0,35
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555
11,0
Каток на пневматических шинах Д-627
0,41
Автогудронатор Д-640
0,17
Щебнераспределитель Т-224
0,067
Каток Д-469
0,18
Машина для нанесения разметочной линии М-107
0,33
Смеситель Д-597А
1,0
Тип. 4. Укрепление обочин черными горячимищебеночными смесями I марки или мелкозернистымасфальтобетоном на щебеночном основании с нижним слоем основания прикромочныхполос из щебня укрупненных фракций
1. Тип 4 применяетсядля укрепления обочин существующих дорог II и Ш категорий с интенсивностьюдвижения на пятилетнюю перспективу от 3 000 до 6 000 автомобилей в сутки.
По этому типурекомендуется укрепление обочин дорог, имеющих преимущественно покрытиеусовершенствованного капитального типа.
2. Толщина слоев укрепляемой части обочины принятаминимальной конструктивной:
покрытия измелкозернистой асфальтобетонной или горячей чертой щебеночной смеси I марки — 4 см;
щебеночногооснования — 13 см.
3. Нижний слойоснования в пределах прямоугольного ровика устраивается ив щебняукрупненных фракций 70-120 (150) мм не ниже IV класса. Толщина нижнего слояпринимается на 17 см меньше толщины существующей дорожной одежды (безподстилающего слоя).
4. Ширина обочинпринята усредненной 2,6 м, а толщина существующей дорожной одежды- 35 см.
При расчетах объемовработ и потребности материалов укрепление по типу 4 принято на ширину 2 м,на остальной части обочины шириной 0,6 м — засев трав. (При иной ширинеобочин или толщине дорожной одежды объемы работ и потребность материалов определяютсярасчетом.
Стоимость укрепления1 000 м2 обочин для усредненных условий 1-го территориальногорайона — 5,476 тыс. руб.
Таблица 7
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Количество
Примечание
Наименованиематериалов
Измеритель
для устройстваоснования в прямоугольном ровике
для укрепленияверхней части обочины
Щебень укрупненных фракций 70-120 (150)мм для устройства нижнего слоя основания в прямоугольном ровикешириной 0,75 м при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
м3
62
—
Сборник дополнений и поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., т. 5, вып. 1, табл. 46-27
35 »
²
85
—
40 »
²
109
—
Щебень для устройства основания подасфальтобетонную или горячую черную щебеночную смесь 1-й марки фракций:
То же, табл. 45-24
40-70 мм
²
—
163,8
10-20 »
²
—
11,5
Мелкозернистая асфальтобетонная смесьили горячая черная щебеночная смесь 1-й марки по типу асфальтобетона
т
93
94
В числителе — асфальтобетон, взнаменателе — черная щебеночная смесь
Битум жидкий
²
—
0,7
Сборник дополнений и поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., табл. 45-54 и 45-55
Семена многолетних трав для засеваобочины шириной 0,5 м
кг
—
7
СНиП, 1995 г., т. 2, вып. 1, табл.10-149
Удобрения
²
—
8,5
Краска для ограничения кромок проезжейчасти
²
10,7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 3, вып. 3, табл. 27.1-5
Таблица 8
Технологическая карта производства работ по укреплению обочинсуществующих дорог по типу 4
Ведущая машина — автогрейдерД-598А.
Длина захватки — 500 м поодной стороне дороги.
операции
Наименованиетехнологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетнаяпроизводительность в смену
Требуетсямашино-смен
1
2
3
4
5
6
1
Рыхление грунта обочины кирковщиком,смонтированным на автогрейдере Д-598А, за четыре прохода
км
0,5
3,5
0,14
2
Устройство корыта глубиной 17 см наширину 2 м автогрейдером Д-598А за четыре прохода с перемещениемгрунта на откосы земляного полотна
²
0,5
3,5
0,14
3
Устройство прямоугольного ровика спомощью дополнительного ножа, смонтированного на автогрейдере Д-598А, за двапрохода по одному следу при ширине ровика 0,75 м, глубине 18 см
²
0,5
7,0
0,07
4
Выравнивание кромки с частичнойподломкой старого покрытия пневматическими инструментами от компрессорнойстанции АПКС-3 (25% всей длины)
пог. м
125
290
0,43
5
Ремонт щебня для нижнего слояоснования (в пределах ровика) автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 присредней дальности возки 25 км
т
136
17,0
8,0
6
Разравнивание и планировка щебняавтогрейдером Д-598А в прямоугольном ровике за два прохода
км
0,5
7,0
0,07
7
Уплотнение щебня в ровике катком Д-469Аза 12 проходов по одному следу
²
0,5
1,55
0,32
8
Ремонт щебня автомобилями-самосваламиЗИЛ-ММЗ-555 для устройства основания под асфальтобетон при средней дальностивозки 25 км
т
280,5
17,0
16,5
9
Разравнивание и планировка щебня вкорыте автогрейдером Д-598А за четыре прохода
км
0,5
3,5
0,14
10
Ремонт и распределение водыполиво-моечной машиной КПМ-1 для увлажнения щебня из расчета 20 л/м2при средней дальности возки 5 км
т
20
30
0,67
11
Уплотнение щебня катком Д-469А за 12проходов по одному следу
км
0,5
1,4
3,36
12
Подгрунтовка основания розливом битумаавтогудронатором Д-640 из расчета 0,7 л/м2, средняядальность возки 25 км
т
0,7
9,4
0,075
13
Ремонт асфальтобетонной иличернощебеночной смеси автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальностивозки 25 км
т
94
17,0
5,5
14
Разравнивание и планировкаасфальтобетонной смеси слоем 4 см автогрейдером Д-598А за восемьпроходов
км
0,5
1,75
0,29
15
Укатка асфальтобетонной смеси катками:
Д-469А(четыре-шесть проходов)
км
0,5
3,36
0,15
Д-400А(восемь-десять проходов)
²
0,5
0,15
0,435
16
Нанесение на обочине вдоль кромоксуществующей дорожной одежды разметочной линии шириной 15 см машинойМ-107
²
0,5
1,2
0,42
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,85
Компрессорная станция АПКС-3
0,43
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555
30,0
Каток Д-469А
0,83
Поливо-моечная машина КПМ-1
0,67
Автогудронатор Д-640
0,075
Каток Д-400А
0,435
Машина для нанесения разметочной линии М-107
0,42
Тип. 5. Укрепление обочин щебнем из каменныхматериалов или металлургических шлаков с одиночной поверхностной обработкой
1. Тип 5 применяетсядля укрепления обочин существующих дорог II и III категорий с интенсивностьюдвижения на пятилетнюю перспективу от 2 500 до 4 000 автомобилей в сутки и на наиболее опасных участкахдорог IV категории (кривые малых радиусов, крутые спуски, а также в населенныхпунктах) с покрытием усовершенствованного облегченного типа.
2. Толщинащебеночного покрытия принята минимальной конструктивной — 13 см.
3. Основание впределах прямоугольного ровика устраивается из щебня укрупненных фракций 70-120(150) мм не ниже IV класса.
Толщина основанияпринимается на 15 см меньше толщины существующей дорожной одежды (безподстилающего слоя).
4. Ширина обочинпринята усредненной 2,5 м, а толщина дорожной одежды — 35 см.
При расчетах объемовработ и потребности материалов укрепление по типу 5 принято на ширину 2 м,а на остальной части обочины шириной 0,5 м — засев трав. При инойширине обочин или толщине дорожной одежды объемы работ и потребность материаловопределяются расчетом.
Стоимость укрепления 1 000 м2обочин для усредненных условий 1-го территориального района — 3,914 тыс.руб.
Таблица 9
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Количество
Наименованиематериалов
Измеритель
для устройстваоснования в прямоугольном ровике
для укрепленияверхней части обочины
Примечание
Щебень укрупненных фракций 70-120(150) ммдля устройства основания в прямоугольном ровике шириной 0,75 м притолщине существующей дорожной одежды:
30 см
м3
71
—
Сборник дополнений ип поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., т. 5, табл, 45-27
35 »
²
94
—
40 »
²
115
—
Щебень для устройства покрытия сразмером частиц:
40-70 мм
²
—
163,8
То же, табл. 45-24
10-20 »
²
—
11,5
Клинец 10-20 мм для одиночнойповерхностной обработки
²
—
26,5
То же, табл. 45-46
Битум для одиночной поверхностнойобработки
т
—
1,96
То же, табл. 45-46
Семена многолетних трав для засеваобочины
кг
—
7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10-149
Удобрения
²
—
8,5
Краска для ограничения кромок проезжейчасти
²
—
10,7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 3, вып. 3, табл. 27.1-5
Таблица 10
Технологическая карта производства работ по укреплению обочинсуществующих дорог по типу 5
Ведущая машина — автогрейдерД-598А.
Длина захватки — 800 м по одномстороне дороги.
№ операции
Наименованиетехнологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетнаяпроизводительность в смену
Требуетсямашино-смен
1
2
3
4
5
6
1
Рыхление грунта обочины кирковщиком,смонтированные на автогрейдере Д-598А, за четыре прохода
км
0,8
3,75
0,214
2
Устройство корыта глубиной 13 см наширину 2 м автогрейдером Д-598А за четыре прохода с перемещениемгрунта на откосы
²
0,8
3,75
0,214
3
Устройство прямоугольного ровика спомощью дополнительного ножа, смонтированного на автогрейдере Д-598А, за двапрохода с перемещением грунта на откосы
²
0,8
7,5
0,107
4
Выравнивание кромки с частичнойподломкой старого покрытия пневматическими инструментами от компрессорнойстанции АПКС-3 (25% всей длины)
пог. м
200
290
0,69
5
Ремонт щебня для нижнего слояоснования (в пределах ровика) автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 присредней дальности возки 25 км
т
240
17,0
14,1
6
Разравнивание и планировка щебняавтогрейдером в прямоугольном ровике за два прохода
км
0,8
7,5
0,107
7
Уплотнение щебня в ровике катком напневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,8
2,6
0,3
8
Ремонт щебня для укрепления обочиныавтомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 25 км
т
450
17
26,4
9
Разравнивание и планировка щебняавтогрейдером Д-598А за три-четыре прохода
км
0,8
3,75
0,214
10
Ремонт воды для увлажнения щебняполиво-моечной машиной КПМ-1 при средней дальности возки 5 км
т
16
26,8
0,6
11
Уплотнение щебня катком напневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
км
0,8
2,6
0,31
12
Розлив битума автогудронатором Д-640при средней дальности возки 25 км (ВСН 73-67)
т
3,2
9,4
0,34
13
Ремонт щебня размером 10-20 мм автомобилями-самосваламиЗИЛ-ММЗ-555 для поверхностной обработки при средней дальности возки 25 км
т
68
17,0
4,0
14
Распределение щебня по поверхностиукрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224
км
0,8
6,0
0,133
15
Прокатка поверхности обочины каткомД-469А за четыре-шесть проходов по одному следу
²
0,8
3,0
0,267
16
Нанесение на обочине вдоль кромоксуществующей дорожной одежды разметочной линии шириной 15 см машинойМ-107
²
0,8
1,2
0,67
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,856
Компрессорная станция АПКС-3
0,69
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555
44,5
Каток на пневматических шинах Д-627
0,61
Поливо-моечная машина КПМ-1
0,6
Автогудронатор Д-640
0,34
Машина для нанесения линий регулирования М-107
0,67
Каток Д-469А
0,267
Щебнераспределитель Т-224
0,133
Тип. 6. Укрепление обочин у кромок проезжей частимонолитным бетоном на щебеночном основании; на остальной ширине, за исключением0,5 м — щебенистыми, гравелистыми, песчаными или близкими к оптимальномусоставу грунтами, обработанными битумными эмульсиями совместно с цементомсмешением в установке
1. Тип 6 применяетсядля укрепления обочин существующих дорог II категории с интенсивностьюдвижения на пятилетнюю перспективу от 6 000 до 8 000 автомобилей в сутки иасфальтобетонным покрытием, требующим усиления одновременно с укреплениемобочин.
2. Толщинаконструктивных слоев укрепляемой части принята: покрытия за пределамиприкромочной полосы 16 см; монолитной бетонной прикромочнойполосы — 16 см, щебеночного основания — h существующее минус 19 см.
3. Расход вяжущихматериалов для укрепления обочины за пределами прикромочной полосы шириной 0,75м принят: битумной эмульсии 7%, цемента 5% от веса укрепляемого грунта.
4. Ширина обочинпринята усредненной — 2,5 м, а толщина существующей дорожнойодежды при подсчете объемов работ и потребности материалов — 35 см.
Обочину укрепляют наширину 2 м, на остальной части обочины шириной 0,5 м -засев трав.
5. К укреплениюобочины за полосой следует приступать через пять суток после укладки бетона.
6. В потребностьматериалов не включено увеличение расхода щебня для основания под монолитныйбетон прикромочной полосы шириной 0,75 м за счет слоя усиления.
Дополнительный объемщебня исчисляется в зависимости от толщины слоя усиления.
7. Знаки огражденияснимаются через семь суток.
Стоимость укрепления1 000 м2 обочины для усредненных условий 1-готерриториального района — 5,454 тыс. руб.
Таблица 11
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Количество
Наименованиематериалов
Измеритель
дляприкромочной полосы шириной 0,75 м
для остальнойчасти укрепляемой обочины
Примечание
Щебень для основания под монолитныйбетон при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
м3
66
11,5
—
Сборник дополнений и поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., табл. 45-24
35 »
²
89
11,5
—
То же, табл. 45-20
40 »
²
113
11,5
—
То же, табл. 45-40.
В числителе — щебень фракций 40-70 мм,в знаменателе — 10-20 мм
Бетон дорожный марки 400
²
76
—
—
Грунты: щебенистые, гравелистые,песчаные или близкие к оптимальному составу
²
—
110
—
Прямые, битумные эмульсии,приготовленные на битумах марки БНД-90/130 или БНД-60/90 (по ГОСТ 11954-66) впересчете на битум
т
—
8,1
Средний объемный вес грунта принят 1,8т/м3
Портландцемент марки 400 (по ГОСТ 10178-62);
²
—
9,9
Песок для выравнивающего слоя
м3
11,2
—
—
Песок для ухода на период твердения
²
12,6
10,4
—
Семена многолетних трав для засевагрунтовой части обочины шириной 0,5 м
кг
—
7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10-149
Удобрения
²
—
8,5
Таблица 12
Технологическая картапроизводства работ по укреплению обочин существующих дорог по типу 6
Ведущая машина — самоходныйукладчик укрепительных полос Т-226.
Длина захватки — 500 м поодной стороне дороги.
№ операции
Наименованиетехнологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетная
производительность всмену
Требуетсямашино-смен
1
2
3
4
5
6
1
Рыхление грунта обочины кирковщиком,смонтированным на автогрейдере Д-598А, за четыре прохода
км
0,5
3,5
0,14
2
Устройство корыта глубиной 10 см наширину 2 м автогрейдером Д-598А за четыре прохода с перемещениемгрунта на откосы земляного полотна
²
0,5
3,5
0,14
3
Устройство прямоугольного ровикаглубиной 35 см с помощью дополнительного ножа, смонтированного наавтогрейдере Д-598А, за два прохода
²
0,5
7,0
0,07
4.
Выравнивание кромки счастичнойподломкой старого покрытия пневматическими инструментами от компрессорнойстанции АПКС-3 (25% всей длины)
пог. м
125
290
0,43
5
Ремонт щебня для основания в пределахровика автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при дальности возки 26 км ;
т
120
17,0
7,0
6
Разравнивание и планировка щебняавтогрейдером в прямоугольном ровике за два прохода с помощью дополнительногоножа, смонтированного на автогрейдере Д-598А
км
0,5
7,0
0,07
7
Уплотнение щебня в ровике катком напневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,5
7,0
0,07
8
Ремонт песка для выравнивающего слояавтомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 на среднее расстояние 16 км
т
16,8
27
0,62
9
Разравнивание песка автогрейдеромД-598А за один проход
км
0,5
16
0,03
10
Приготовление бетонной смеси вбетоносмесительной установке С-780
т
151,0
350
0,43
11
Ремонт бетонной смесиавтомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 на среднее расстояние 25 км иразгрузка в укладчик Т-226
²
151,0
17,0
8,8
12
Раскладка бетонной смеси слоем 16 см,разравнивание и уплотнение самоходным укладчиком типа Т-226 с закладкой досокчерез 30 м
км
0,5
0,5
1
13
Нарезка швов через 5 м глубиной3 см Т-образными ножами (комплект к машине Т-226)
пог. м
75
150
0,5
14
Приготовление смеси из гравийно-песчаногогрунта, битумной эмульсии и цемента в смесителе Д-597А
т
198
250
0,79
15
Ремонт песчано-гравийной смеси,обработанной битумной эмульсией совместно с цементом,автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 15 км
т
198
27
7,4
16
Разравнивание и планировка смесиавтогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,5
7,0
0,07
17
Уплотнение гравийно-песчаной смеси,обработанной битумной эмульсией совместно с цементом, катком напневматических шинах Д-627 (12 проходов по одному следу)
²
0,5
1,6
0,31
18
Ремонт песка для ухода за бетоном напериод твердения автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальностивозки 15 км
т
34,5
16
2,1
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,52
Компрессорная станция АПКС-3
0,43
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555
28,3
Укладчик бетона типа Т-226
1
Смеситель Д-597А
0,79
Каток Д-627
0,5
Бетоносмесительная установка С-780
0,43
Устройство для нарезки швов Т-образными ножами
0,5
Основные мероприятия по обеспечению бесперебойного, пропуска и безопасностидвижения транспортных средств на участках производства работ поукреплению обочин
Работы по укреплениюобочин ведут последовательно сначала с одной стороны проезжей части, затем сдругой в пределах сменных захваток.
Используемые длявыполнения работ по укреплению обочин дорожные машины, автомобили и механизмыразмещают на обочине и прилагающей к ней полосе проезжей части с наименьшейпомехой для движения.
Для обеспечениябезопасности движения транспортных средств, а также обеспечения безопасностиперсонала, ведущего работы по укреплению обочин, необходимо: обозначать иограждать участок работ; обозначать направление движения.
Участкиавтомобильных дорог, на которых ведутся работы по укреплению обочин, ограждаютпереносными барьерами, переносными стойками, конусами с размещенными на них вчередующемся порядке белыми и красными полосами.
При производстве работ в темное время сутокследует применять специальные сигнальные фонари.
Возможная схемадорожной сигнализации при производстве работ по укреплению обочин существующихдорог показана на схеме.
При проведении работпо укреплению обочин применяют и устанавливают дорожные знаки в соответствии с ГОСТ 10807-64«Знаки и указатели дорожные». По окончании работ все дорожные знаки иограждения должны быть убраны.
РАЗДЕЛ II
УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН ВНОВЬ СТРОЯЩИХСЯ ИЛИРЕКОНСТРУИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Тип. 1. Укрепление обочин мелкозернистойасфальтобетонной или черной щебеночной (гравийной) смесью на щебеночномосновании
1. Тип I применяется на дорогах I и II категорий.
2. Конструкцияукрепительных полос принимается по проекту.
3. При подсчетерасхода материалов не учтены объемы работ по устройству укрепительных полос укромки проезжей части.
4. Ширина обочин,укрепляемая засевом, принимается постоянной — 0,6 м.
5. Расход материалов по засевуобочин семенами трав принят на 1 км дороги.
6. Все размеры начертеже даны в сантиметрах.
Стоимость 1 000 м2укрепления обочины для усредненных условий 1-го территориального района — 4,265тыс. руб.
Таблица 13
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Расходматериалов
Наименованиематериалов
Измеритель
для нижнегослоя укрепления обочин толщиной 13 см
для верхнегослоя укрепления обочин
Примечание
Щебень с размером зерен:
40-70 мм
м3
163,8
—
Сборник дополнений и поправок к IV ч. , СНиП, 1965 г., табл. 45-24
10-20 »
²
11,5
—
Вода для увлажнения щебня
²
20
—
Шлак отвальный
²
205,4
—
То же, табл. 46-28
Щебень из шлака
²
20,4
—
Вода для увлажнения шлака
²
54
—
Битум для подгрунтовки основания
т
0,7
Сборник дополнений и поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., табл. 45-54
Мелкозернистая асфальтобетонная смесьдля устройства слоя толщиной 4 см
²
—
93
Удельный вес щебня принят 2,5-2,9 т/м2
Черная щебеночная (гравийная) смесь дляустройства слоя толщиной 4 см
²
—
95
То же, табл. 45-54
Битум
²
—
0,7
То же, табл. 45-54
Семена многолетних трав для засевагрунтовой части обочин
кг
—
27
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10 149
Удобрения
²
—
34
Таблица 14
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин приновом строительстве или реконструкции по типу 1
Ведущая машина — асфальтоукладчик ДС-63.
Длина захватки — 500 м поодной стороне дороги.
№ операции
Наименованиетехнологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетнаяпроизводительность в смену
Требуетсямашино-смен
1
Устройство валика из грунта с внешнейстороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,5
7,0
0,07
2
Уплотнение основания катком напневматических шинах Д-627 за шесть проходов по одному следу
²
0,5
3,7
0,135
3
Ремонт щебня (шлака)автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-655 при средней дальности возки 25 км
т
350
17
20,6
4
Распределение щебня автогрейдеромД-598А по всей ширине укрепляемой части обочины за два прохода с приданиемтребуемого поперечного уклона
км
0,5
7,0
0,07
5
Уплотнение щебня легкими катками Д-469А (обжимка слоя) за трипрохода по одному следу
²
0,5
3,7
0,135
6
Ремонт и распределение водыполиво-моечной машиной КПМ-1 для увлажнения щебня из расчета 10 л/м3при средней дальности возки 5 км
тыс. л
12,5
30,0
0,42
7
Уплотнение щебня катками весом 8-12 т(Д-400А) за 10 проходов по одному следу
км
0,5
0,75
0,67
8
Подгрунтовка основания розливом битумаавтогудронатором Д-640 из расчета 0,7 л/м2 присредней дальности возки 25 км
т
0,875
9,4
0,093
9
Ремонт асфальтобетонной или чернойщебеночной смеси автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальностивозки 15 км
²
118
27
4,4
10
Укладка асфальтобетонной смеси слоемтолщиной 4 см асфальтоукладчиком ДС-63
м2
1250
1250
1
11
Укатка асфальтобетонной смеси каткамиД-469А за пять проходов по одному следу
км
0,5
3,3
0,151
12
Укатка асфальтобетонной смеси каткамиД-400А за 12 проходов по одному следу
²
0,5
0,5
1,0
Итого требуется машино-смен:
АвтогрейдерД-598А
0,14
Каток на пневматических шинах Д-627
0,133
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555
25,0
Поливо-моечная машина КПМ-1
0,46
Каток Д-469А
0,365
Каток Д-400А
1,67
Автогудронатор Д-640
0,093
Асфальтоукладчик ДС-63
1,0
Тип. 2. Укрепление обочин грунтом, обработаннымцементом или битумом, с одиночной поверхностной обработкой
1. Тип 2 применяетсяна дорогах II и III категорий.
2. Конструкцияукрепленных полос принимается то проекту.
3. При подсчете расходаматериалов не учтены объемы работ по устройству укрепительных полос у кромкипроезжей части.
4. Ширина обочин,укрепляемая засевом, принимается постоянной — 0,5 м.
б. Расход материаловпо засеву обочин семенами трав принят на 1 км дороги.
6. Все размеры начертеже даны в сантиметрах.
Размеры, указанные вскобках, относятся к дорогам III категории.
Стоимость 1 000 м2укрепления обочин для усредненных условий 1-го территориального района:
при смешении наместе — 1,319 тыс. руб.
при смешении вустановке — 1,812 тыс. руб.
Таблица 15
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Измеритель
Расходматериалов для слоя толщиной 12 см
Наименованиематериалов
при укреплениицементом
при укреплениибитумом
Примечание
Грунт, по составу близкий к оптимальному
м3
132
132
Сборник дополнений и изменений к IV ч. СНиП, 1965 г., табл. 45-9
Цемент М-400 при расходе 8% от весагрунта
т
19
—
То же
Вода
м3
16,8
9,6
Битумная эмульсия для нанесения пленкив период ухода за цементо-грунтом
т
0,62
—
Жидкий битум при расходе 8% от весагрунта
²
—
19
То же, табл. 45-3
Щебень (клинец) 5-10 мм дляодиночной обработки
м3
15,8
То же, табл. 45-46;
Вязкий битум для одиночнойповерхностной обработки
т
1,13
Семена многолетних трав для засевагрунтовой части обочин
кг
27
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10-149
Удобрения
²
34
В табл. 16приведена технологическая карта производства работ по укреплению обочингрунтом, отработанным вяжущими в установке; в табл. 17- при смешении на дороге.
Таблица 16
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин приновом строительстве или реконструкции по типу 2
Ведущая машина — смеситель Д-597А (Д-326).
Длина захватки 500 м поодной стороне дороги.
№ операции
Наименование технологическойоперации
Измеритель
Объем работ
Расчетнаяпроизводительность в смену
Требуетсямашино-смен
1
Устройство валика из грунта с внешнейстороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,5
7,0
0,07
2
Приготовление смеси грунта оптимальногосостава с цементом в смесителе Д-597А
т
280
280
1,0
3
Ремонт смеси автомобилями-самосваламиЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 15 км
²
280
27
10,4
4
Разравнивание и планировка смесиавтогрейдером Д-598А за четыре прохода
км
0,5
3,5
0,14
5
Уплотнение смеси катком напневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,5
2,2
0,23
6
Розлив битумной эмульсииавтогудронатором Д-640. Средняя дальность возки 25 км
т
0,77
9,4
0,08
7
Розлив битума автогудронатором Д-640 поповерхности укрепленной обочины. Средняя дальность возки 25 км
²
1,41
9,4
0,15
8
Ремонт щебня размером 5-10 мм автомобилями-самосваламиЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 25 км в количестве 1,58 м3на 100 м2
²
32
17
1,9
9
Распределение щебня по поверхностиукрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224
км
0,5
6,0
0,083
10
Уплотнение катком на пневматическихшинах Д-627 поверхности обочины за четыре-шесть проходов по одному следу
²
0,5
4,5
0,11
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,21
Смеситель Д-597А
1,0
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555
12,3
Каток на пневматических шинах Д-627
0,34
Автогудронатор Д-640
0,23
Щебнераспределитель Т-224
0,083
Тaблица 17
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин приновом строительстве или реконструкции по типу 2
Ведущая машина — фреза Д-530.
Длина захватки — 500 м поодной стороне дороги.
№ операции
Наименованиетехнологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетнаяпроизводительность в смену
Требуетсямашино-смен
1
2
3
4
5
6
1
Устройство валика из грунта с внешнейстороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,5
7,0
0,07
2
Ремонт грунта оптимального составаавтомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-556 при средней дальности возки 5 км
т
280
60
4,6
3
Распределение грунта автогрейдеромД-598А по всей ширине обочины за два прохода
км
0,5
7,0
0,07
4
Размельчение грунта фрезой Д-530 натракторе С-100 за один проход
²
0,5
3
0,17
5
Ремонт цемента цементовозом С-571 присредней дальности возки
10 км
т
23,7
20
1,2
6
Ремонт воды поливо-моечной машинойКПМ-1 на среднее расстояние 5 км для увлажнения смеси
²
16,8
30
0,56
7
Введение цемента в грунтраспределителем цемента Д-343А с трактором ДТ-54 за два прохода
км
0,5
2,0
0,25
8
Перемешивание цемента с грунтом фрезойД-530 за один проход и последующее увлажнение смеси через распределительнуюсистему фрезы и перемешивание за четыре прохода по одному следу
²
0,5
0,6
0,83
9
Разравнивание и профилирование смесиавтогрейдером Д-598А за два прохода
²
0,5
7,0
0,07
10
Уплотнение слоя укрепленного грунтакатком на пневматических шинах Д-627 за 10-15 проходов по одному следу
²
0,5
2,2
0,23
11
Розлив битумной эмульсииавтогудронатором Д-640 по поверхности укрепленной обочины из расчета 0,62 л/м2. Средняя дальность возки — 25 км
т
0,77
9,4
0,08
12
Розлив битума автогудронатором Д-640 поповерхности укрепленной обочины. Средняя дальность, возки битума — 25 км
²
1,41
9,4
0,15
13
Ремонт щебня размером 5-10 мм автомобилями-самосваламиЗИЛ-ММЗ-555 из расчета 1,58 м3 щебня на 100 м2 обочин при средней дальностивозки 25 км
²
32
17
1,9
14
Распределение щебня по поверхностиукрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224
км
0,5
6,0
0,083
15
Уплотнение катком на пневматическихшинах Д-627 поверхности обочины за четыре-шесть проходов по одному следу
²
0,5
4,5
0,11
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,21
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555
6,5
Фреза Д-530 на тракторе С-100
1,0
Цементовоз С-571
1,2
Поливо-моечная машина КПМ-1
0,56
Распределитель цемента Д-343А с трактором ДТ-54
0,26
Каток на пневматических шинах Д-627
0,34
Автогудронатор Д-640
0,23
Щебнераспределитель Т-224
0,083
Тип. 3. Укрепление обочин грунтами, обработаннымибитумными эмульсиями или жидкими битумами совместно с цементом
1. Тип 3 применяетсяна дорогах II и III категорий.
2. Конструкцияукрепительных полос принимается по проекту.
3. При подсчетерасхода материалов не учтены объемы работ по устройству укрепительных полос укромки проезжей части.
4. Ширина обочин,укрепляемая засевом, принимается постоянной — 0,5 м.
5. Расход материаловпо засеву обочин семенами трав принят на 1 км дороги.
6. В качествевяжущих применяют прямые битумные эмульсии, приготовленные на битумах марокБНД-00/130 и БНД-60/90 (ГОСТ 11954-66) или жидкие битумы. Расход битумнойэмульсии и пересчете на битум принят из условия, что на приготовление 100 т эмульсиитребуется 59,2 т битума.
7. Все размеры на чертеже даны в сантиметрах.
Размеры, указанные вскобках, относятся к дорогам III категории.
Стоимость 1 000 м2 укрепленияобочины для усредненных условий 1-го территориального района — 1,271 тыс. руб.
Таблица 18
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Расходматериалов для слоя толщиной 10 см при укреплении
Наименованиематериалов
Измеритель
щебеночных игравелистых грунтов
песчаных исупесчаных грунтов
Примечание
Грунты
м3
125
110
—
Цемент М-400 при расходе 5% от весагрунта
т
11,27
9,91
Расход вяжущих принят в соответствии срекомендациями Союздорнии
Битум при расходе 4% от веса грунта
²
9,0
7,93
Семена многолетних трав для засевагрунтовой части обочин
кг
17
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10-149
Удобрения
²
34
Таблица 19
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин приновом строительстве или реконструкции по типу 3
Ведущая машина — смеситель Д-597А(Д-325).
Длина захватки — 500 м поодной стороне дороги.
№ операции
Наименованиетехнологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетнаяпроизводительность в смену
Требуетсямашино-смен
1
Устройство валика из грунта с внешнейстороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,6
7,2
0,085
2
Приготовление смеси в смесителе Д-597А
т
337
337
1
3
Ремонт смеси автомобилями-самосваламиЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 15 км
²
337
27
12,4
4
Разравнивание и планировка смесиавтогрейдером Д-598А за четыре прохода
км
0,6
3,6
0,165
5
Уплотнение смеси катком напневматических шинах Д-627 за 10-15 проходов по одному следу
²
0,6
2,3
0,24
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,25
Смеситель Д-597А
1
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555
12,4
Каток на пневматических шинах Д-627
0,24
Тип. 4. Укрепление обочин щебнем каменных пород илиметаллургическими шлаками с одиночной поверхностной обработкой
1. Тип 4 применяетсяна дорогах II и III категорий.
2. Конструкцияукрепительных полос принимается по проекту.
3. При подсчетерасхода материалов не учтены объемы работ по устройству укрепительных полос укромки проезжей части.
4. Ширина обочин,укрепляемая засевом, принимается постоянной — 0,5 м.
5. Все размеры начертеже даны в сантиметрах.
Размеры, указанные вскобках, относятся к дорогам III категории.
6. Расход материаловпо засеву обочин семенами трав принят на 1 км дороги.
Стоимость 1 000 м2укрепления обочины для усредненных условий 1-го территориального района -2,707 тыс. руб.
Таблица 20
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Расходматериала для слоя толщиной 13 см при укреплений
Наименованиематериалов
Измеритель
щебнем каменныхпород
щебнем из шлака
Примечание
Щебень с размером зерен:
40-70 мм
м3
163,8
—
Сборник дополнений и поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., табл., 45-24
10-20 »
²
11,5
—
Шлак отвальный
²
—
205,4
То же, табл. 45-28
Щебень из шлака
²
—
20,4
Вода
²
20
54
—
Клинец 10-20 мм для одиночнойповерхностной обработки
15,8
Сборник дополнений н поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., табл. 45-46
Битум для одиночной поверхностнойобработки
т
1,13
—
Семена многолетних трав для засевагрунтовой части обочин
кг
27
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10-149
Удобрения
²
34
Таблица 21
Технологическая картапроизводства работ по укреплению обочин при новом строительстве илиреконструкции по типу 4
Ведущая машина — самоходный катокД-400А.
Длина захватки — 800 м поодной стороне дороги.
№ операции
Наименованиетехнологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетнаяпроизводительность в смену
Требуетсямашино-смен
1
Устройство валика из грунта с внешнейстороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,8
7,5
0,11
2
Ремонт щебня (шлака) автомобилями-самосваламиЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 25 км
m
561
17
33
3
Разравнивание и планировка щебняавтогрейдером Д-698А за два прохода с приданием требуемого поперечного уклона
км
0,8
7,5
0,11
4
Уплотненна щебня легкими катками весомдо 6 т (Д-469А) за три прохода по одному следу
²
0,8
5,8
0,14
5
Ремонт и распределение водыполиво-моечной машиной КПМ-1 для увлажнения щебня при средней дальности возки5 км
тыс. л
20
30
0,7
6
Уплотнение щебня катками Д-400А за12-15 проходов по одному следу
км
0,8
0,8
1,0
7
Розлив битума автогудронатором Д-640 поповерхности укрепленной части обочины. Средняя дальность возки битума 25 км
т
2,26
9,4
0,24
8
Ремонт , щебня размером 10- 20 мм автомобилями-самосваламиЗИЛ-ММЗ-555 из, расчета 1,58 м3 щебня на 100 м2обочин при средней дальности возки 25 км
²
50,6
17
3,0
9
Распределение щебня по поверхностиукрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224
км
0,8
6,0
0,133
10
Уплотнение катками Д-469А поверхности обочиныза четыре-шесть проходов по одному следу
²
0,8
2,9
0,28
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,22
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555
36,0
Каток Д-469А
0,42
Поливо-моечная машина КПМ-1
0,7
Каток Д-400А
1
Автогудронатор Д-640
0,24
Щебнераспределитель Т-224
0,133
Тип. 5. Укрепление обочин щебеночными,гравийными или некондиционными материалами, обработанными малыми дозамицемента, с одиночной поверхностной обработкой
1. Тип 5 применяетсяна дорогах II иШ категорий.
2. Конструкцияукрепительных полос принимается по проекту.
3. При подсчетерасхода материалов не учтены объемы работ по устройству укрепительных полос укромок проезжей части.
4. Расход цементадля устройства укрепительного слоя обочин определен при объёмном весе щебня 1,6т/м3, гравия — 1,8 т/м3. При другомобъемном тесе расход цемента соответственно изменяется.
5. Ширина обочин,укрепляемая засевом, принимается постоянной — 0,5 м.
6. Расход материаловпо засеву обочин семенами трав принят на 1 км дороги.
7. Все размеры начертеже даны в сантиметрах.
Размеры, указанные в скобках, относятся кдорогам III категории.
Стоимость 1 000 м2укрепления обочин для усредненных условий 1-го территориального района -2,077 тыс. руб.
Таблица 22
Расход материалов для укрепления 1000 м2 обочины
Наименованиематериалов
Измеритель
Расходматериалов для слоя толщиной 10 см при укреплении
Примечание
щебеночными материалами
гравийнымиматериалами
некондиционнымиматериалами
Щебень
м3
126
—
—
По расчету
Гравий
²
—
124
—
То же
Некондиционные материалы
²
—
—
130
²
Цемент М-400 (при расходе 4% от веса щебеночныхили гравийных материалов или 6% от веса некондиционных материалов)
т
8,07
8,94
11,70
²
Вода
м3
12,2
14,6
26
²
Битумная эмульсия
т
0,62
0,62
0,62
²
Щебень (клинец) 5-10 мм для одиночнойповерхностной обработки
м3
15,8
Сборник дополнений и поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., табл. 45-46
Битум для одиночной поверхностнойобработки
т
1,13
То же
Семена многолетних трав для засевагрунтовой части обочин
кг
27
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, табл. 10-149
Удобрения
²
34
Тaблица 23
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин приновом строительстве или реконструкции по типу 5
Ведущая машина — смеситель Д-597А(Д-325).
Длима захватки — 500 м поодной стороне дороги.
№ операции
Наименованиетехнологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетнаяпроизводительность в смену
Требуетсямашино-смен
1
Устройство валика из грунта с внешней стороныобочины на ширину 0,6 м автогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,5
7,0
0,07
2
Приготовление смеси в смесителе Д-597А
т
283,0
283,0
1,0
3
Ремонт смеси автомобилями-самосваламиЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 15 км
²
283,0
27
10,5
4
Разравнивание и планировка смесиавтогрейдером Д-698А за четыре прохода
км
0,5
3,5
0,14
5
Уплотнение смеси катком напневматических шинах Д-627 за 12-18 проходов по одному следу
²
0,5
1,5
0,33
6
Розлив битумной эмульсииавтогудронатором Д-640 из расчета 0,62 л/м2
т
0,77
9,4
0,08
7
Розлив битума автогудронатором Д-640 поповерхности укрепленной обочины. Средняя дальность возки 25 км
²
1,41
9,4
0,15
8
Ремонт щебня размером 5-10 мм автомобилями-самосваламиЗИЛ-ММЗ-555 из расчета 1,58 м3 щебня на 100 м2при средней дальности возки 25 км
т
31,6
17
1,85
9
Распределение щебня по поверхностиукрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224
км
0,5
6,0
0,08
10
Уплотнение обочины катком Д-469А зачетыре шесть проходов по одному следу
²
0,5
2,2
0,23
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,21
Смеситель Д-597
1,0
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555
12,35
Каток Д-627
0,33
Автогудронатор Д-640
0,23
Каток на пневматических шинах Д-469А
0,23
Щебнераспределитель Т-224
0,083
Тип. 6. Укрепление обочин грунтощебнем илигрунтогравием
1. Тип 6 применяетсяна дорогах IV категориис интенсивностью движения, близкой к 1000 автомобилям в сутки, и на опасныхучастках дорог IV категории с более низкой интенсивностью движения.
2. Объем грунтаучтен проектом основных земляных работ.
3. Процентное содержаниещебня или гравия (40 или 50 %) от объема грунта определяется в каждомконкретном случае проектом в зависимости от грунтов земляного полотна иклиматической зоны.
4. Засев обочиншириной до 0,5 м семенами трав принят на 1 км дороги.
5. Все размеры, на чертеже даны в сантиметрах.
Стоимость 1 000 м2укрепления обочин для усредненных условий 1-го территориального района -0,975 тыс. руб.
Таблица 24
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочин
Наименованиематериалов
Измеритель
Расход материаловдля слоя толщиной 12 см при укреплении
Примечание
грунтощебнем
грунтогравием
Щебень при расходе от объема грунта:
40 %
м3
60,5
—
По расчету
50 %
²
75,6
—
То же
Гравий при расходе от объема грунта:
40 %
²
—
59,6
²
50 %
²
—
74,4
²
Семена многолетних трав для засевагрунтовой части обочин
кг
27
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, табл. 10-149
Удобрения
²
34
Таблица 25
Технологическая картапроизводства работ по укреплению обочин при новом строительстве илиреконструкции по типу 6
Ведущая машина — автогрейдерД-698А.
Длина захватки — 800 м поодной стороне дороги.
№ операции
Наименование технологическойоперации
Измеритель
Объем работ
Расчетнаяпроизводительность в смену
Требуетсямашино-смен
1
Устройство валика из грунта с внешнейстороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,8
7,5
0,11
2
Ремонт щебня (гравия)автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 25 км
т
145
17
8,5
3
Распределение щебня в валикавтогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,8
7,5
0,11
4
Ремонт грунта оптимального составаавтомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 5 км
т
120
60
2,0
5
Распределение грунта в валикавтогрейдером Д-698А за два прохода
км
0,8
7,5
0,11
6
Перемешивание смеси (щебня с грунтом)автогрейдером Д-598А на всю толщину за 15-18 проходов путем последовательногосбора грунтощебня в валики
²
0,8
1,4
0,56
7
Планировка смеси автогрейдером Д-598А задва прохода с приданием требуемого поперечного уклона
²
0,8
7,5
0,11
8
Уплотнение обочин катком напневматических шинах Д-627 за 12-18 проходов по одному следу
²
0,8
2,0
0,4
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
1,0
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555
10,5
Каток Д-627
0,4
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.